Транспорт

Ксения Шумина

Обозреватель издания «Челябинский обзор»

Глава города Евгений Тефтелев провел прием граждан. Ему пожаловались на ржавую воду, незаконные киоски, отсутствие транспорта на садовых маршрутах, а главное — на странное поведение застройщика — СК «Символ», который с 2006 года не может дать внятных объяснений жителям, имеющим право на переселение.

Прием у главы Челябинска идет быстро, в сжатые промежутки времени. Вопрос — ответ — возможное решение. Первыми в кабинет, где ждут посетителей Евгений Тефтелев и несколько его заместителей и начальников управлений, входят Людмила Крайнова и ее соседка, обе — жительницы улицы Грузовой, той самой, что расположена на КПЗиС и считается далеко не самым комфортным местом проживания. Особенно если нет дороги и нормальных электрических сетей.

— У нас грунтовая дорога, неудобно ездить, — начинают заявительницы. — А еще очень низкое напряжение в сети. В администрацию района обращались, результатов нет.

Заявительницы, проживающие на улице Грузовой, жалуются главе города на низкое напряжение в электросети

— Что с дорогой? — задает вопрос Тефтелев главе Ленинского района Александру Орлу.

— Дорога есть, пока грунтовая, — отвечает Орел. — Есть уже контракт на ее отсыпку. Думаю, в течение 20 дней все станет ясно.

— Ты жителей потом пригласи, чтобы они оценили, как там ее отсыпали. А что у нас с напряжением?

— Мы выезжали и обследовали линию электропередачи, — ответил представитель местного МУП, отвечающего за электроснабжение территории. — Заменили кабель, укрепили электроопору. Вообще, надо менять линии передачи по всему поселку. Это очень накладно. А мы пока только находимся в процессе получения статуса электроснабжающей организации. Как получим — начнем работы, думаю, это будет сентябрь-октябрь.

Жалобы на приеме главы города касаются и дорог, и освещения, и благоустройства, и правовых вопросов

— Можно я перебью? — вмешивается Людмила Борисовна.

— Да не перебивайте, а говорите, — ободряет ее Евгений Тефтелев.

— На каком протяжении вы собрались делать линию? Там от завода КПЗиС до конца нашего поселка — меньше километра.

— Да, все правильно, это и будут делать. А потом еще вы мне обязательно напишите ваше мнение, как сделано, — опять ответил глава Челябинска. — Спасибо, что пришли к нам, рассказали о проблеме.

— Нет, еще не все! У нас еще много вопросов. Вот, по приватизации. Не дают нам приватизировать дома. А еще ржавая вода из колонки бежит.

— Давайте так сделаем. Вот эти ваши вопросы — я дам поручение, чтобы их рассмотрели. И за моей подписью будет дан ответ, — сказал Тефтелев. — По приватизации пока ничего не могу сказать, нет у нас тут руководителя КУИЗО...

В этот момент, прямо по законам жанра, в кабинет заходит Сергей Чигинцев, председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

Сергей Репринцев (на фото крайний слева) обязан отработать схему возможного обращения в суд жителей улицы Кузбасской

— О, пришел! — кивает в сторону вновь прибывшего Евгений Тефтелев. — Расскажи-ка нам, что там с приватизацией домов по Грузовой?

— По приватизации не было особых вопросов, Евгений Николаевич, — поясняет Чигинцев.

— Да как не было! — горячится заявительница. — У нас там человек бодался-бодался, чуть сердечный приступ не получил.

— Там проблема со статусом земель, — поясняет председатель КУИЗО. — Дома были расположены в охранной линии железной дороги. Но эти ограничения уже законодательно сняты.

— Ну, если сняты, то мы уж точно не стормозим, — доходчиво пояснил Евгений Тефтелев Людмиле Крайновой. — Все решится. А насчет ржавой воды Петров будет разбираться.

Начальник Управления ЖКХ Челябинска Дмитрий Петров кивает. Заявители благодарят и уходят. Заходят следующие.

Галина Масьянова и ее муж Константин давно и безуспешно решают вопросы со строительной компанией «Символ», которая возводила многоэтажки на участке вблизи их дома по улице Кузбасской, вроде как обещала расселить всех владельцев ветхих квартир, да так и не сделала этого. Честно говоря, конкретики в этом разговоре мало, но ясно одно — администрация Челябинска целиком и полностью поддерживает позицию жителей.

Евгений Тефтелев дал указание собрать за одним столом и директора СК «Символ», и жителей, и представителей администрации

— Это все тянется с 2006 года, Евгений Николаевич. Не получается с «Символом» полноценного обсуждения проблемы. Видимо, это уже вопрос судебного разбирательства. Мы не нашли подтверждающих документов, которые со стороны «Символа» могли быть приняты, если заявитель что-то даст дополнительно, то хорошо, — комментирует ситуацию и. о. главы Советского района Челябинска Елена Астахова.

— Я хочу сказать, что судебное решение мы тоже иной раз приемлем, — отвечает Тефтелев. — Да, мы вместе с заявителями идем в суд и пытаемся получить судебное решение, которое поможет им. Даю задание и вам, и Репринцеву (председатель Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска — прим. редакции) в течение месяца подготовить все необходимые бумаги.

— В 2006 году мы еще от администрации получили предупреждение, что дом подлежит сносу, — добавляет заявительница.

— Не снесли же, — говорит Тефтелев.

— Нет, но в феврале «Символ» нас вызывает и говорит: он достроил последний дом и уходит, сказал прямо: «Вы мне больше не нужны». Неужели правда надо идти в суды, неужели нельзя и так застройщика заставить исполнить обязательства?

— Слушайте, мы все находимся в правовом поле. И я, и вы, и застройщик. А застройщики у нас сегодня сильно умные. А с 2006 года уже восемнадцать раз законодательство успело поменяться, — поясняет глава Челябинска. — Это вы с Борисом Мельником общего языка найти не можете?

— Да, я про Мельника.

— В общем, разберемся. Сергей, подключайтесь, помоги людям пойти в суд, если этот парень (Борис Мельник, гендиректор и владелец СК «Символ» — прим. редакции) ничего не понимает. Я знаю, он своеобразный человек. Но при этом он же вроде нормальный парень, надо все решить. Давайте будем его побуждать. Мы уважаем застройщиков, но первичны для нас жители.

— Понял, Евгений Николаевич, все сделаем, — кивнул Сергей Репринцев.

...— Чтобы была ясность в вопросе, надо собрать за одним столом и жителей, и застройщика, и представителей администрации Челябинска, — сказал позже Евгений Тефтелев корреспонденту «Челябинского обзора». — Застройщик, в общем, нормальный, на рынке давно, думаю, с ним можно работать. Ситуацию держу на контроле.

Главе Челябинска пожаловались на незаконные киоски в Металлургическом районе

... Потом главе города пожаловались еще на незаконные киоски в Металлургическом районе Челябинска (их там восемь, а разрешительные документы есть только на один), а также на отсутствие нормально функционирующего транспорта по маршруту из микрорайона «Залесье» в центр города. В первом случае начальник Управления по торговле и услугам Сергей Березуев пообещал подключить дополнительные резервы для демонтажа ларьков, перекинув технику и людей из центра города. Во втором — и. о. начальника Управления транспорта администрации Челябинска Максим Кичеев сообщил, что интервал движения подвижного состава по маршруту № 136 действительно оставляет желать лучшего. А поскольку данный маршрут пролегает уже по территории вне города, то есть в области, то решать вопрос с перевозчиком придется сообща с Министерством дорожного хозяйства и транспорта региона. «Думаю, решим в ближайшее время», — резюмировал Кичеев.

— Если человек пришел ко мне на личный прием, значит, действовать нужно быстро, — резюмировал Евгений Тефтелев. — Значит, иные ресурсы уже исчерпаны. По всем вопросам отчитаетесь мне в указанные сроки. А гражданам спасибо за инициативность.

Куда едем?

Как сегодня работает муниципальный общественный транспорт Челябинска

Выкуп как плата за стабильность

Зачем власти Челябинска выкупили имущественный комплекс банкротящегося МУП «Челябавтотранс»

Транспорт как политика

Для тех, кому за 40

В России может вырасти цена на бензин

Обещанного три года (на остановке) ждут?

Что происходит с общественным транспортом Челябинска?

Транспорт и единоначалие

Трамвай как желание

Челябинску предложен проект возможного развития городского транспорта

ООО, какой был МУП...

МУП «ЧелябГЭТ» обзавелся концепцией своей работы. Но вряд ли она будет реализована

Боль, сочувствие и вопросы

Транспортный бардак в Челябинске — реальная угроза его жителям

«Это не шутки. Мы встретились в маршрутке...»

Кто занимается транспортным обслуживанием челябинцев

Трое из ларца, одинаковы с лица

Власти Челябинска зарегистрировали три одинаковых ООО

Все остаются на своих местах?

В МУП «Челябинскавтотранс» никого не сократят

«Это даже не фарс, а самый настоящий саботаж»

Депутат Челябинской гордумы — о проблемах общественного транспорта города

Экскурсия с оттенком «передела»

В Челябинске маршрутные такси подменяют «экскурсионными» автобусами

Мнение

Интервью

Популярное