Транспорт

Дарья Дубровских

Обозреватель издания «Челябинский обзор»

Новомодное для Челябинска слово уже у всех на слуху в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Новосибирске, Самаре, Уфе и других городах. Воспользоваться услугой каршеринга челябинцы смогут уже в начале июня: на днях откроется доступ к приложению. «Челябинский обзор» рассказывает, где, как и какой автомобиль можно будет взять, чтобы доехать, например, в магазин.

Общий кар

Каршеринговая компания запускает в городе сервис с пилотной партией автомобилей — 50 новых Lifan X50. Взять авто днем или ночью в поминутную аренду сможет любой, у кого имеются водительское удостоверение и смартфон со специальным приложением.

«Уже со следующей недели мы открываем доступ к нашим приложениям в App Store и в Play Market, — рассказывает управляющий каршеринг-компании Георгий Мартюшов. — Для регистрации потребуются паспорт, права и селфи, чтобы сверить лицо с фотографиями в документах. В настоящее время практически все автомобили уже подготовлены к эксплуатации, осталось лишь расставить их по городу. На этапе старта машины будут сосредоточены в Центральном и Курчатовском районах, одна из точек будет возле ЮУрГУ. Мы будем смотреть на активность горожан, и если будет спрос, то автопарк, конечно же, увеличится».

Через специальное приложение можно выбрать и забронировать автомобиль

Одна минута аренды обойдется челябинцам в семь или восемь рублей, в зависимости от тарифа. Если надо отойти по делам, режим ожидания — 2,5 рубля в минуту.

Водители, которые уже пользовались данной услугой в других городах, считают каршеринг отличной идеей.

«Здесь не нужно думать о страховке, бензине, парковках, ТО, зимней или летней резине, все неприятные моменты исключены, — рассказывает челябинец Дмитрий Баталин. — Очень удобно брать машину, когда личный автомобиль, например, в ремонте. Или когда надо что-то перевезти — как правило, у таких машин имеются рейлинги. Я пользовался этой услугой в Сочи, комфортно и быстро без всяких электричек добрался до Красной поляны».

Страховка в бардачке

Забронировав автомобиль, вы получаете в распоряжение 20 минут, чтобы добраться до него. Двери откроются и закроются автоматически. Ключ всегда находится в замке зажигания, необходимые документы и топливная карта — в бардачке. Заправиться по этой карте можно бесплатно на любой АЗС. Перед тем, как начать поездку, важно осмотреть машину на предмет повреждений, как внешних, так и внутренних. Если имеется недочет, стоит его сфотографировать и отправить информацию в колл-центр.

Ремонт и сервис автомобилей берет на себя компания

Наверняка многих интересует: «Что делать, если я попаду на каршеринговом автомобиле в ДТП?». Упрощенный тариф (семь рублей минута) подразумевает следующее: если сумма ущерба составляет менее ста тысяч рублей, то клиенту предъявляется штраф в размере 25 тысяч рублей, если больше ста — те же 25 тысяч плюс 15 процентов от суммы ущерба. Второй тариф (восемь рублей минута) освобождает полностью от ответственности, поэтому этот пакет и стоит дороже.

Кроме того, штрафы предусмотрены за оставление машины в неположенном месте. Поэтому заканчивать поездку можно и нужно лишь в разрешенных зонах, которые отмечены в приложении.

«Парковка везде будет бесплатная, главное — оставить машину в зоне завершения аренды. На данный момент, например, у нас есть договоренность с аэропортом, можно будет парковаться и там. Скоро Челябинск, как уже Москва и Екатеринбург, придет к платным парковкам, и тогда пользоваться каршеринговым автомобилем станет куда выгодней, чем личным», — говорит Георгий Мартюшов.

Альтернатива такси?

Одновременно с Челябинском компания заходит в соседний Екатеринбург, где уже имеется подобный сервис. Можно будет перемещаться между городами и оставлять машину даже в аэропортах. Междугородний тариф предусматривает пять часов пути: 300 километров за 2500 тысячи рублей.

Возможно, с появлением каршеринга спадет спрос на такси, однако сами таксисты так не считают, и не в коем случае не видят в этом альтернативы.

«Наши клиенты никуда от нас не уйдут, потому что половина из них нетрезвые, а другая половина не имеет прав или же боится водить», — комментирует владелец компании-перевозчика Вячеслав Козлов, добавляя, что каршеринг — это прекрасная вещь, которая сто процентов будет востребована в городе.

Каршеринговую машину легко узнать по оранжевой обклейке

Куда едем?

Как сегодня работает муниципальный общественный транспорт Челябинска

Выкуп как плата за стабильность

Зачем власти Челябинска выкупили имущественный комплекс банкротящегося МУП «Челябавтотранс»

Транспорт как политика

Для тех, кому за 40

В России может вырасти цена на бензин

Обещанного три года (на остановке) ждут?

Что происходит с общественным транспортом Челябинска?

Транспорт и единоначалие

Трамвай как желание

Челябинску предложен проект возможного развития городского транспорта

ООО, какой был МУП...

МУП «ЧелябГЭТ» обзавелся концепцией своей работы. Но вряд ли она будет реализована

Боль, сочувствие и вопросы

Транспортный бардак в Челябинске — реальная угроза его жителям

«Это не шутки. Мы встретились в маршрутке...»

Кто занимается транспортным обслуживанием челябинцев

Трое из ларца, одинаковы с лица

Власти Челябинска зарегистрировали три одинаковых ООО

Все остаются на своих местах?

В МУП «Челябинскавтотранс» никого не сократят

«Это даже не фарс, а самый настоящий саботаж»

Депутат Челябинской гордумы — о проблемах общественного транспорта города

Экскурсия с оттенком «передела»

В Челябинске маршрутные такси подменяют «экскурсионными» автобусами

Путь в никуда?

Почему транспортные потоки могут пройти мимо Челябинска

Лично о наличных

Можно ли проехать в маршрутке по транспортной карте?

Мнение

Интервью

Популярное