Денис Телих:

Один «Трактор», одно сердцебиение

Исполнительный директор хоккейного клуба «Трактор» Денис Телих — о том, что изменится в наступающем сезоне для ­болельщиков команды, что будут готовить рядом с ледовой ареной и о ­финансовой ситуации в клубе.

Ярослав Наумков

— С чем «Трактор» приходит к новому сезону? Чем, кроме, собственно, хоккея, он будет радовать зрителей?

— Прежде всего, мы предложим новую имиджевую концепцию. Вы помните, что в прошлом году мы работали с питерской компанией Special One. В этом сезоне мы развили их наработки, добавили, опираясь на этот опыт, своего креатива.

Новый слоган — «Один город. Одна игра. Одно сердцебиение».

— Почему именно так? Другие виды спорта не обидятся?

— Я в ответ процитирую одного из болельщиков нашей команды, который на одном из форумов написал следующее: «Хоккей в Челябинске не просто спорт № 1, а „наше все“, часть культуры, граничащая с религией». Могу лишь поддержать его. Для челябинцев хоккей — больше чем просто игра, просто спорт.

При этом я могу лишь поздравить наших коллег и друзей из баскетбольного «Динамо» — они действительно совершили серь­е­­зный прорыв в плане работы пиар-службы, маркетинга, продвижения. Их работа, её эффективность, вызывает огромное уважение, при этом мы понимаем, кем и какими ресурсами это было сделано. Скажу больше — при том, что между нами нет конкуренции за зрителя, и даже больше — мы клубами дружим, для нас их работа стала хорошим раздражителем, поводом самим хорошенько задуматься и переосмыслить то, что мы делаем, и в хорошем смысле задело наше профессиональное самолюбие. И мы, безусловно, многое поменяем.

— Что именно? Какой продукт, для какой аудитории вы создаете?

— В первую очередь, мы значительно активнее будем работать с семейной аудиторией, родителями с детьми. Нам важно, чтобы они приходили на хоккей, чтобы им было это интересно, увлекательно. И то, что происходит на льду, и то, с чем они встретятся на арене в целом. Мы хотим за их счет расширить целевую аудиторию нашего продукта, который называется «Трактор» (Челябинск). В том числе потому, что дети — это наши потенциальные болельщики на долгие десятилетия, наш стратегический ресурс. При этом не так уж важно, занимаются ли они хоккеем сами, или просто любят его как спорт, как зрелище.

Вторая категория, на которую мы сделаем упор — это студенты. При этом мы, конечно же, не оставим без внимания и наше традиционное болельщицкое «ядро», которое уже сейчас приносит клубу весьма заметную часть доходов.

— Клуб попросил о помощи в поиске идей своих болельщиков. Почему?

— Знаете, с одной стороны мы прекрасно понимали, что мнение об этом у нашей аудитории разделится, и кто-то скажет: «А сами-то вы за что деньги получаете?». Но с другой стороны, мы хотели посмотреть, а чего не хватает нашим зрителям, нашим болельщикам на льду, на арене, за ее пределами. И в итоге мы получили огромный набор самых разнообразных идей и просто дельных советов, которые пригодятся клубу в работе. Часть из них будет реализована, причем некоторые — уже в наступающем сезоне.

Одна из самых необычных идей — сделать огромного роботизированного медведя около центрального входа. Выглядит заманчиво, но пока не знаем, как именно это реализовать. Или — сделать солнечные часы, где ­циферблатом была бы шайба, а время показывала тень от клюшки. А вот что точно будет — так это мангальные зоны перед входом в здание арены, или идеи, связанные с пребыванием детей в её помещении (таких предложений было очень много). Будет меняться и программа предматчевых шоу.

Кстати, клуб обязательно соберет всех болельщиков, приславших нам идеи. Поблагодарим всех, кто нам помог, принял участие — это действительно помогло нам, придало хороший импульс нашей работе.

Впрочем, надо пояснить, что многие из предложений, принятых в работу, при внешней простоте потребуют разрешения многих нюансов, которые не видны со стороны широкой пуб­лике — это и перераспределение пространства на арене, и получение разрешений от пожарной охраны, и согласование с полицией, и санитарные моменты.

Пример — граффити, которым будет украшена арена. Причем рисовать будут художники из числа болельщиков. Они сами, между собой уже провели свое­образный конкурс и пришли с готовой концепцией. Клуб, безусловно, оплатит художникам краску и работу. Но мы обязательно должны согласовать с пожарной охраной состав краски — важно, чтобы она была негорючей.

— А что именно будет изображено с помощью граффити?

— Тема метеорита и тема Валерия Константиновича Белоусова. Сейчас мы моменты с использованием изображения Валерия Константиновича согласовываем с его вдовой, Ниной Григорьевной. Кроме того, на арене будет открыта мемориальная доска — мы уже разговаривали с художниками, скульпторами.

В новом сезоне, под новую концепцию будет также расширена линия атрибутики. Хотя и сейчас общая линейка насчитывает более 300 наименований — это один из лучших показателей в лиге.

— Хватит ли на все новшества бюджета?

— Конечно, все «хотелки» мы не вытянем. Во всяком случае, одновременно. Например — да, нам очень нравятся лазерное шоу на льду арены с использованием так называемого 3D- маппинга. Но — три минуты такого шоу сегодня стоят в России около 2,5 миллионов рублей! При этом оборудование не так просто и купить — на всю страну таких комплексов лишь несколько штук. Возможно, поэтому и цены на их аренду совершенно неадекватные. Тратиться так просто ­неразумно.

Знаю, что много жалоб есть на звук на арене. Мы наняли компанию, которая отреставрировала действующую звуковую систему, провела акустический аудит, разместила оборудование в соответствии с его итогами. Плюс мы дополнительно арендуем звуковое оборудование. Полностью же новый звук на арене «встанет» примерно в 10 миллионов рублей. Но к нему надо будет сделать дорогостоящую звукоизоляцию крыши арены, которая в свое время так и не была сделана.

— То есть?!

— Именно так. Мы со временем, конечно, всё это постепенно сделаем, но одномоментно это ­непросто.

— Председатель совета «Трактора», вице-губернатор Иван Сеничев говорил о том, что клубу удалось серьезно оптимизировать свои затраты?

— Это действительно так. Нам удалось сэкономить в общей сложности около 200 миллионов рублей. Здесь надо сказать спасибо и первому вице-президенту клуба Сергею Гомоляко, которому удалось оптимизировать зарплатный фонд игроков, и всем службам клуба. Но, к сожалению, значительная часть экономии уже сошла на нет.

— Почему?

— Резко выросли затраты. В том числе — из-за роста курса доллара. Экипировка, медицинское обеспечение выросли почти в два раза. Подскочили цены на авиаперелеты, проживание, питание в городах, где «Трактор» проведет гостевые матчи.

Кроме того, государство отменило регрессивную шкалу платежей на социальные и страховые выплаты с заработков. Не буду раскрывать точных цифр, но скажу, что только на этом у нас прибавилось десятки миллионов руб­лей дополнительных платежей во внебюджетные фонды.

С другой стороны — если бы не было этой экономии, нам бы пришлось гораздо труднее. Сейчас же клуб в финансовом плане чувствует себя вполне уверенно, благодаря губернатору и Правительству области, администрации и Городской думе Челябинска, нашим спонсорам, партнерам, рекламодателям, и конечно же, болельщикам, покупающим атрибутику, билеты, абонементы, ложи, отдающим всю душу команде. Для них «Трактор» — больше, чем просто спорт...

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0

Новости

Главное