Кадр из вирусного ролика «Вставай на выборы» Youtube

Секс, ложь и ничего нового

Опасения по поводу того, как бы «гей на передержке» не оказался самым ярким предвыборным креативом

Президентская кампания-2018 пока кажется обывателю довольно невнятной. Как в отношении собственно применения административного ресурса, так и с точки зрения пиар-технологий.

— За кого голосовать — ни слова. Просто настоятельно рекомендуют прийти на выборы. Директор так и говорит: «Мне всё равно, за кого вы проголосуете, главное — сходите на участки!». С нее потом спросят за количество проголосовавших. Важна только явка, — разъясняет мне знакомая учительница нехитрые предвыборные агитационные коллизии в отдельно взятом образовательном учреждении города Челябинска.

— Да ну? И что, прямо ни намека на важность стабильности в трудные годы? — я по-настоящему удивляюсь. (Прямые указания бюджетникам и работникам подвластных структур, за кого бы надо поставить галочку — дело обычное. Помнится, и мне самой на одном из предыдущих мест работы предлагали за фоточку с участка... впрочем, мы отвлеклись).

— Нет. Никаких имен-фамилий. Ну, и приходило еще распоряжение директору о проведении политических обсуждений кандидатов. Что-то типа «с целью ознакомления сотрудников с программами и блаблабла». Типа она нам должна была про всех рассказать. А то вдруг мы и не знаем, что благополучие всей России зависит от граждан, о существовании которых мы не подозревали, — иронически заключает моя знакомая-учительница. — А вообще, если серьезно, то я о том, как идет кампания, узнаю только из инстаграма.

Впрочем, еще один мой собеседник, занимающий в системе образования пост чуть повыше рядового учителя, сказал кое-что другое:

— Пока не рекомендуют, за кого голосовать. Но чуть позже обязательно скажут. За недельку до выборов. Когда вопросы с явкой уже будут утрясены. К гадалке не ходи.

Третий собеседник, из числа руководителей медицинских учреждений, угрюмо буркнул что-то вроде: «Да пусть хоть урекомендуются. Про выборы вообще хоть кто-то что-то слышал? Ну, кроме того, что они будут».

И вправду. Четыре недели до выборов президента, и что? Вот разве что три ролика появились в сети.

Первый, собравший более 4 млн просмотров, который народная молва уже окрестила «геем на передержке», мне понравился. Во-первых, ну очень уж мило там мелькнул красный галстучек на шее мальчонки, просящего папу дать 4 млн рублей на школьные поборы. Во-вторых, Сергей Бурунов — замечательный актер, хоть и известен зрителю больше как голос Леонардо Ди Каприо в озвучке (потому как в «Большой разнице» был преимущественно в гриме). Впрочем, есть в его фильмографии одна сцена, которую уж точно помнят зрители ( и зрительницы) «Первого канала»: сериал «Краткий курс счастливой жизни», эпизод с героиней Алисы Хазановой в участке, где герой Бурунова, эээ, активно вступает с ней в близость прямо на столе. Такая сексуальность, такая витальность, респект артисту, этот ореол не покинул его даже в декорациях агитационного ролика.

С сексуальностью получилось значительно хуже в другом предвыборном вирусном видео, рассчитанном, видимо, на молодую аудиторию. Разбитная девица в клубе сначала зовет паренька в закуток и доводит его до состояния пара из ушей, а потом отказывает, так как на выборы он не сходил, а значит, мал будет для таких вещей. Секс, как и выборы, только для взрослых. Вот такой тебе политически-общественный ультиматум. «Не знаю, на кого это рассчитано, но у меня после такого креатива не стоит на выборы вообще», — цинично и емко прокомментировал один из моих знакомых, чей возраст как раз укладывается в трудно определяемую категорию «молодой, но взрослый»: 26 лет.

Еще один ролик про беременную женщину, которая гонит таксиста на избирательный участок (а он думает, что в роддом) и вовсе ничего не вызывает, кроме испуга. И еще почему-то вспоминаются строчки Губермана: «Когда судьба беременна удачей, опасны преждевременные роды»...

И это все креативы федерального масштаба. В Челябинске с предвыборным творчеством пока вообще негусто. Немного заинтересовали общественность листовки с призывом прийти на выборы, проголосовать, сообщить ответственному лицу о факте прихода и отпраздновать подобно Гомеру Симпсону, которые якобы распространялись среди работников Челябинского металлургического комбината. Скан бумаг опубликовало 19 февраля интернет-издание Znak. com, после чего пошли активные репосты в соцсетях. Впрочем, пресс-служба ПАО ЧМК решительно открестилась от листовок: «Информация, появившаяся в соцсетях, не соответствует действительности, никаких юмористических листовок с героями мультсериалов у нас нет. Мы, безусловно, информируем людей о предстоящих выборах, призываем коллектив выразить свою гражданскую позицию и принять участие в голосовании, но никаких памяток ЧМК не выпускал и среди работников не распространял». Вот так. Ни Симпсона тебе, ни «отпразднуйте». 

Одни пубертаты в секс-фрустрации, беременные истерички да геи на передержке. Вяленько, ну совсем. Закидайте меня помидорами, но не так должна выглядеть кампания за месяц до голосования. Даже вирусная, даже в пределах сети.

О том, почему обывателю на выборы идти надо, я уже писала. Продолжаю как частное лицо (колонку эту пишу, в общем, в том же качестве) придерживаться данной позиции, вне зависимости от того, насколько удачна или неэффективна предвыборная кампания.

И, наверное, давить на болевые точки в вирусных роликах правильно. Но почему-то не верится, что основные проблемы страны заключаются в недоступности быстрого секса, призывном возрасте и жизненных сложностях представителей ЛГБТ. Юмор, скажете вы? Ирония? Тонкий подкол, призванный расшевелить инертных граждан? Ну, может быть. Вот только на фоне такого тонкого юмора и пляшущий Ельцин, царство ему небесное, покажется суперкреативом. Впрочем, он-то, как мы помним, как раз волновался, выберут его или нет...

Отправьте нам новость

У вас есть новость или информация для нас? Считаете, что мы могли бы написать об этом? Поделитесь с нами тем, чем считаете нужным, и оставьте координаты для связи, чтобы мы могли уточнить и проверить то, что вы нам сообщили.

«Челябинский обзор» гарантирует вашу конфиденциальность как источника информации, если вы прямо не попросите об обратном.

Мы не обещаем, что ваша информация обязательно станет поводом для публикации, но обещаем, что проверим со всей серьезностью то, что вы нам сообщили.