Проект 2013 года будет существенно переработан

Пешеходный мост на Худякова начнут строить в следующем году

Челябинские власти решили существенно переработать старый проект, сделав надземную конструкцию более удобной и эстетичной.

Перекресток автомагистрали с не менее оживленной пешеходной тропой, пересекающей городской бор, вызывает нарекания и у автомобилистов, и у пешеходов с велосипедистами. По мнению водителей, светофор, работающий сейчас в режиме мигающего желтого, только создает заторы, не прибавляя уверенности бесколесным участникам дорожного движения.

Новость на уровне слухов о том, что город планирует вернуться к идее строительства пешеходного моста, опубликованная в одном из пабликов мгновенно собрала более двух тысяч просмотров и полтора десятка репостов.

«В час пик там все на сз едут, а те кто гуляет, катается по тропе, переходят улицу, а машины стоят. Пробки немалые. Авто не убрать никуда, светофор был бы неудобней нам, кто там катается. Мост было бы круче, но если это за счет деревьев, то я против», — пишут пользователи.

В Сети есть всего две-три иллюстрация плохого качества, взятые из проекта 2013 года. Он предусматривал строительство железобетонной конструкции длиной 145 и шириной 3,5 метра. Уже тогда предполагалось выделение отдельных полос для велосипедистов. Однако до реализации дело так и не дошло.

Таким видели пешеходный мост в 2013 году

«Старый проект уже не отвечает современным требованиям, поэтому его можно рассматривать только как общую идею. У нового моста будет другое назначение — его правильнее будет назвать транспортно-пешеходным, то есть бесступенчатым, где смогут с комфортом передвигаться и прогуливающиеся горожане, и бегуны, и велосипедисты, и спортсмены на роликах, и люди в инвалидных колясках. Причем, это будет уже не банальный надземный переход из типовых железобетонных конструкций, как было раньше, а архитектурно привлекательный объект», — рассказали «Челябинскому обзору» в пресс-службе администрации Челябинска.

Пока проект находится на стадии подготовки проектно-сметной документации, а к его реализации город планирует приступить в следующем году, чтобы завершить все работы к саммитам ШОС и БРИКС, которые пройдут в Челябинске в 2020 году.

Что же касается опасений за сохранность реликтовых сосен, то в городской администрации подчеркнули, что принцип минимального вмешательства, исключающего рубку деревьев, сохранится, как и в проекте 2013 года. Разработка ведется с учетом интересов всех участников дорожного движения и любителей природы.

Объект пройдет обязательную стадию общественного обсуждения.