Журналистика на сладкое

В Челябинске прошел второй региональный форум новой журналистики «Мёд»

70 медиаспециалистов со всего Южного Урала на протяжении трех дней пытались разобраться в современном информационном пространстве и узнать новые грани профессии.

Наиль Забайдуллин

Форум «Мёд» второй год подряд проходит в Челябинской области при поддержке министерства образования и науки и Правительства региона. Студенты факультетов журналистики челябинских вузов первые дни декабря жили в отеле ParkCity.

Ежедневно с 9 утра до поздней ночи они должны были посещать лекции и семинары. Спикерами выступили преподаватели Челябинского государственного университета и медиаспециалисты из сфер маркетинга и PR. Если преподаватели, как полагается, давали теоретические основы журналистики и построения текстов, то другие специалисты давали практические инструменты работы и рассказывали о своих кейсах.

Чтобы молодым журналистам было еще интересней находиться на форуме «Мёд», организаторы разделили 70 человек на 10 команд. Каждая команда за три дня форума должна была создать свой медиапроект, который в дальнейшем можно было бы выдвинуть на конкурс и получить грант.

Из каждой лекции можно было понять: как выбрать целевую аудиторию, как сформировать пиар-кампанию, как придумать логотип и так далее. Проект, создаваемый журналистами, должен иметь социальную направленность и решать какую-то важную проблему в современном обществе.

Большая часть команд решила, что важнейшая проблема — профессиональная ориентация подростков, которые не могут выбрать свой трудовой путь. Почему студенты журфаков решили, что именно они, а не, например, президент, лично вручающий лучшим сантехникам, слесарям и прочим трудягам награды, смогут повысить интерес к рабочим специальностям — догадаться сложно. Но начинающие акулы пера с огнем в глазах рассказывали о важности среднего профессионального образования и о том, как они с помощью роликов в ютубе смогут привлечь молодежь в техникумы.

Один из проектов поднял вопрос национальной самоидентификации через изучение старинных фотографий, народных костюмов и историй жизни наших предков.

«Эта тема сейчас очень популярна. Культура малых народов интересна не только историкам и культурологам, но и тем, кто хочет узнать новые грани нашей страны», — объяснила участница этого проекта.

Команда, в которой состояли не только студенты, но и действующие журналисты, и пресс-секретари, и специалисты SMM представила проект «Анти-hate», направленный на устранение кибербуллинга.

«Проблема буллинга актуальна и неисчерпаема, а последствия ужасают: романтизация суицида, вымещение агрессии во внешнюю среду, развитие комплексов и глубоких психологических проблем у подростков», — рассказывает участница команды Екатерина Самойловских.

По данным Росстата, в России каждый второй опрошенный подросток хотя бы раз подвергался травле. Но время идёт, и травля принимает новые формы. Кибербуллинг — явление, которое кажется неуправляемым. Тема не нова, но эффективных инструментов противодействия до сих пор не существует.

«Мы не можем запретить непослушный интернетик, не можем защитить детей от него, но мы хотим научить их существовать в этой среде. К сожалению, в наше время агрессию преподносят как норму, мир инстаграма показывает ложные идеалы, подрывающие отношение детей к себе», — добавляет Анастасия Аксенова, создатель идеи проекта «Анти-hate».

Команда предложила создать площадки в социальных сетях, где могут получить специализированную поддержку все, кто имеет отношение к проблеме: дети, родители, учителя. Методические материалы, семинары и тренинги в оффлайн-режиме позволили бы не только привлечь аудиторию, но и создать новое комьюнити, где проблему буллинга можно попробовать решить.

«Мы реалисты и понимаем, что не можем искоренить буллинг и интернет-троллинг, но мы готовы сделать все для того, чтобы привлечь внимание к проблеме и изменить отношение друг к другу», — объяснила Алина Покровская, одна из создателей проекта.

Победил проект по профориентации для подростков, возможным продолжением которого станет профориентация для пенсионеров, которые уже не могут занимать предыдущую должность, но еще готовы трудиться.

Кроме командного соревнования, организаторы провели конкурс на самого активного участника форума. Критерий — интересные посты в группе «Мёда» ВКонтакте. Выиграла Екатерина Самойловских — пресс-секретарь Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.

«Такие форумы нужны молодежи. Это не только возможность повысить профессиональные навыки и познакомиться с новыми людьми, это еще и отличный шанс проявить себя. Некоторые из участников прошлого года сейчас успешно работают в министерстве образования Челябинской области и делали „Мёд“ в 2017»", — сказала руководитель пресс-службы министерства образования и науки региона Алиса Пащенко.

Каким будет форум в следующем году и о каком информационном пространстве мы будем говорить, узнаем чуть позже по хештегу #журналистиканасладкое. Все, как любит молодежь.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 2

Большинство современных медиапроектов основывавется на том, что нынешние журналисты просто не умеют писать. Свободное НЕвладение русским языком.

Давайте не будем обобщать что ли) среди нынешних журналистов есть нормальные ребята!