«Обращаемся к вам, как к последней инстанции...»

Сотрудники группы компаний «Южуралзолото» написали открытое письмо Владимиру Путину

Критическая ситуация сложилась на Березняковском карьере, принадлежащем группе компаний «Южуралзолото» (ЮГК). Из-за решения комиссии по чрезвычайным ситуациям области и Ростехнадзора, а также недоговороспособности нефтяников из компании «Транснефть-Урал», без работы могут остаться около тысячи человек. Пятьсот из них подписали открытое письмо, адресованное Владимиру Путину.

16 декабря на Березняковском карьере (Еткульский район) были приостановлены на неопределенный срок работы по добыче золота. Без работы (пока временно) остались около тысячи человек.

Причиной стали оползень и трещина в породе в непосредственной близости от магистрального нефтепровода, принадлежащего компании «Транснефть-Урал», который пролегает рядом с карьером. Выходом из ситуации могло бы стать укрепление бортов карьера и перенос нефтепровода на безопасное расстояние, однако диалога между предприятиями пока не получается.

Спор между «ЮГК» и «Транснефть-Урал» длится несколько лет, но сами корни проблемы — еще глубже. Как пояснили в пресс-службе ЮГК, собственно Березняковское золоторудное месторождение было открыто еще в 40-х годах прошлого века, а его запасы были поставлены на госбаланс в 60-х годах (сейчас они оцениваются в 82,5 тонны), что само по себе исключало использование земли в других целях. Отработка месторождения началась в конце 90-х годов, с 2007-го года ее ведет ЮГК, которая три года назад построила Березняковский ГОК.

Что же до нефтепровода, то он был проложен в границах участка, отведённого для добычи золота, когда месторождение уже разрабатывалось. Однако при его прокладке это почему-то не было учтено. Строительство нефтепровода велось с нарушением требований законодательства СССР и Российской Федерации, считают в ЮГК.

«Оползень, возникший неделю назад, рано или поздно случился бы, — считает управляющий директор „Южуралзолото“ Роман Бергер. — Дело в том, что нефтепровод из-за рельефа местности находится в своеобразной „канаве“, в которой скопилась вода. Местность начала заболачиваться, а вода наполнила породу, что и привело к оползню на северном борту карьера. Ничего бы этого не было, если бы собственники нефтепровода вовремя провели работы по осушению участка».

По словам Романа Бергера, по инициативе ЮГК были разработаны проектные решения и мероприятия по укреплению борта карьера, которые позволяют безопасно эксплуатировать нефтепровод. Но есть условие: все работы должны быть согласованы с «Транснефть Урал».

«Начиная с 2014 года, мы обращались к ним с просьбой согласовать работы, но положительного ответа не было», — подчеркивает Роман Бергер. По его словам, нефтяники настаивают на переносе магистрального трубопровода, оценивая эти работы в два миллиарда рублей, что, по мнению руководства «Южуралзолото», выглядит, мягко говоря, необоснованным, и может попросту сделать дальнейшее освоение месторождения невозможным с экономической точки зрения.

На прошлой неделе ситуация обострилась — «Транснефть — Урал» пошел в информационную атаку, разослав по СМИ сообщение, в котором было заявлено, что ЮГК провоцирует аварию на нефтепроводе. После чего на разрезе и появилась комиссия по чрезвычайным ситуациям министерства безопасности области, которая совместно с Ростехнадзором и приказала приостановить все работы.

«Ничего лучше, чем закрыть карьер, они не придумали, — возмущен Роман Бергер. — У меня есть вопросы по поводу компетентности этих „специалистов“, ведь они своими действиями проблему не решили, а людей оставили без работы. Борт так и висит, ситуация достаточно аварийна, и что будет дальше, прогнозировать сложно. Но мы ведем наблюдение, пока в районе самой трубы ничего не происходит. Движений нет никаких».

Из-за приостановки работ в карьере работу могут потерять около тысячи человек — сотрудники разреза, а также смежных с предприятием компаний. Если работы не возобновятся, семьи останутся без средств к существованию, а областной бюджет недосчитается значительных налоговых поступлений, считают в компании.

На прошедшем во вторник совещании у губернатора Челябинской области Бориса Дубровского глава региона еще раз подчеркнул необходимость достижения соглашения между компаниями.

«Компаниям „Южуралзолото“ и „Транснефть — Урал“ надо искать приемлемое техническое решение... Необходимо понимать перспективы решения этой проблемы, потому что без работы остались сотни человек», — подчеркнул Борис Дубровский.

А пока сотрудники «Южуразолота» написали открытое письмо президенту страны Владимиру Путину, к которому, как сказано в документе, подписанном более 500 рабочими, обращаются «как к последней инстанции»...

Комментарии