Нечищенные дороги: кто не справляется со своей работой?

Сугробы и гололед, вызванные внезапным потеплением, превратились для челябинцев в настоящую катастрофу: аварии, заторы на дорогах и сотни обратившихся за помощью в травмпункт. Нечищеные дороги стали причиной прокурорской проверки ЗАО «Южуралавтобан».

Алексей Бруй, председатель Челябинского регионального отделения ВПП «Автомобильная Россия»:

«Думаю, нужно разделять работу мэрии и подрядчика „Южуралавтобан“. В минувшее воскресенье на дрогах Ленинского района я не видел ни одного трактора, ни одного грейдера. Зато бодро отчитались о 100 единицах выведенной техники.

На критический случай техники не хватит никогда, и за час-два снег не убрать. Но ведь уборка должна начинаться вместе со снегопадом — в это время снегоуборочные машины уже должны стоять на трассе. И тогда автомобили и фуры будут идти за ними. А у нас они в этот момент только выезжают из Челябинска в строну Златоуста и пока приедут через три часа, снега будет по колено. Вопросов по уборке снега очень много. Отдельная тема — гололед и нечищеные тропинки во дворах. Здесь уже претензии к управляющим компаниям.

В следующий раз, при заключении контракта с подрядчиком, необходимо включить такой пункт, как доступ к информации с датчиков ГЛОНАСС в режиме онлайн. И тогда на карте можно будет увидеть, где чистят снег в настоящий момент».

 

Виталий Пашин, координатор Челябинского регионального отделения ЛДПР:

«Дорожные службы в очередной раз выбросили перед стихией белый флаг. При определенных условиях техника должна выходить на дороги. Не хочу никого обвинять — проверки покажут, кто виноват. Думаю, нужно усилить контроль за исполнением снегоуборочных работ.

Накануне я в шутку писал в своем блоге: может быть, так оно и должно быть? Около года назад „Российская газета“ писала о том, что Росавтодор разрабатывает новую методику, согласно которой снег на дорогах будут не чистить, а утрамбовывать. Похожий способ применяется в скандинавских странах и позволяет значительно экономить средства. Но у скандинавов то этим занимается специальная техника, а не колеса машин горожан!».

 

Александр Мельников, политолог:

«Главная причина сложившейся ситуации — аномальная погода, когда температура подскочила почти на 30 градусов Цельсия и выпало 400% нормы осадков. В первые дни объективно будут неудобства, и я как горожанин отношусь к этому снисходительно. Тем более, что к таким ЧП нам не привыкать: в прошлом году, вспомните, был ледяной дождь. Вместе с тем, коммунальщики и дорожные службы могли бы постараться, чтобы по прошествии двух дней „картинка“ была лучше.

Есть и другие факторы: напряженный бюджет, неэффективное расходование средств, неудовлетворительное качество работы МУПов. Состояние наших дорог всегда было далеко от идеала: и в девяностые, и в нулевые. Я считаю, нужно поднимать экономику в целом, и тогда все выровняется.

В целом же говорить о том, что город плохо чистится от снега только по одному такому снегопаду — нельзя. Нужно смотреть, как работают службы в течение года, при обычных условиях. Если город будет закупать дополнительные единицы техники, на это будут нужны деньги, и люди снова будут возмущены такими тратами».

Комментарии