По рытвинам, по кочкам

Инспекция ОНФ не нашла в Челябинске хороших дорог

Инспекция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» посетила два южноуральских города — Челябинск и Магнитогорск. Областной центр удивил экспертов ужасным качеством дорожного полотна и полным отсутствием новых трасс.

Исполком регионального отделения ОНФ по Челябинской области

«Челябинск встретил участников рейда ОНФ ямами, грязью и лужами на дорогах. По городу экспедиции пришлось ехать медленно, чтобы не повредить автомобиль или, более того, не попасть в ДТП, — вспоминают детали поездки в исполкоме регионального отделения ОНФ. — Кстати, статистика в этом плане вполне красноречива — по данным региональных экспертов дорожной полиции, треть аварий в Челябинской области происходит именно из-за плохих дорог».

Проехав по челябинским улицам, «фронтовики» отметили, что во всем городе они не увидели ни одного участка дороги с хорошим покрытием. Многие городские перекрестки, подчеркивают эксперты, находятся в аварийном состоянии — например, на перекрестке улиц Гагарина и Руставели обнаружены просадки дорожного полотна и выступы канализационных люков. В Челябинске также встречается разрушение соединения асфальта с трамвайными путями и выступы рельс над проезжей частью. На улице Братьев Кашириных активисты ОНФ зафиксировали колейность, составляющую более пяти сантиметров — такие показатели являются отклонением от нормы и представляют опасность для участников дорожного движения.

«Если основные улицы Челябинска находятся просто в плохом состоянии, то второстепенные участки и дороги придомовых территорий не выдерживают вообще никакой критики: глубокие ямы, разрушение верхнего слоя покрытия. Грязь и лужи встречаются повсеместно, стоит только свернуть с центральных магистралей», — подчеркивают инспекторы.

Ряд недостатков отметили и на пришкольных территориях. В частности, у школы № 75 были обнаружены большие ямы на дороге, отсутствие знаков ограничения скорости и искусственные неровности. У многих школ знаки «Осторожно, дети», пешеходный переход и разметка на нем выполнены без желтой подложки. При этом инспекторы остались довольны парковками возле медицинских учреждений — стоянка не была обнаружена только у областной больницы № 2.

«После суровых дорог Челябинска, качество дорожного полотна Магнитогорска участников инспекции в целом порадовало. Дороги здесь оказались в удовлетворительном состоянии, участники экспедиции не смогли найти мест, куда поместилась бы калабашка — специальный „эталон ямы“, брусок размером 60*15*5 сантиметров. Гарантийный срок на ремонт дорог в этом уральском городе составляет пять лет, что является хорошим показателем», — прокомментировали в исполкоме ОНФ.

При этом в Магнитогорске отмечено лишь частичное соблюдение правил безопасности дорожного движения вблизи школ и отсутствие парковок у ряда медицинских учреждений.

«Благоприятное впечатление осталось от дорог Магнитогорска. Они не идеальны, но в целом находятся в хорошем состоянии. Из недостатков можно отметить отсутствие на некоторых дорогах разметки, а вдоль обочин — обилие кустарных насаждений, которые часто закрывают дорожные знаки и нависают ветвями над проезжей частью», — подчеркнул руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Васильев также отметил, что Челябинск стал первым городом на пути инспекции, где не были найдены гарантийные дороги. «Фронтовики» направили обращение в администрацию города с просьбой предоставить список всех дорог, находящихся на гарантии, однако чиновники отказались его предоставлять, сославшись на то, что такого списка не существует.

По итогам инспекции активисты ОНФ намерены обратиться в контролирующие органы с просьбой проверить, какие меры приняты местными властями для обеспечения безопасности дорожного движения.

«Пока мы видим, что никакие», — резюмируют эксперты.

Комментарии 0