В России хотят установить минимальную цену на обучение в автошколах

Соответствующее предложение в Федеральную антимонопольную службу направила Межрегиональная ассоциация автошкол, аналогичное обращение готовит и ДОСААФ.

В России хотят установить минимальную цену на обучение в автошколах
nnm.me

Ассоциация автошкол обратилась с письмом к руководителю ФАС Игорю Артемьеву с просьбой установить госрегулирование тарифов «на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств». Из расчетов МААШ следует, что себестоимость подготовки кандидата водителя на категорию B на примере Москвы и области не может быть меньше 33,2 тыс. руб. Для расчета брались следующие данные: автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 кв. м, при этом каждый кандидат получает положенные 134 часа обучения теории и 56 часов практики. 70% затрат приходится на зарплату администраторов и преподавательского состава. Рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, включая 20% рентабельности, 5% «расходов на развитие» и 10% на «непредвиденные расходы», составляет 46 тыс. руб. В других регионах цена будет иной, ее предлагается рассчитывать по определенной формуле, сообщает Коммерсант.

Установление минимальной цены обучения, пояснила президент МААШ Татьяна Шутылева, необходимо для завершения реформы образования водителей, которая идет уже несколько лет. В августе 2014 года, напомним, вступили в силу новые, более жесткие требования к автошколам, площадкам и учебным классам. В ФАС России инициативу МААШ пока не комментируют. В 2012 году союз автошкол Тюменской области (объединяет 19 организаций) договорился о единой минимальной цене — 25 тыс. руб. за водительский курс, но региональное управление ФАС России увидело в этом картельный сговор и «заговор против потребителей», оштрафовав часть организаций.

Комментарии