Швейцарский медиахудожник запечатлел городское пространство Сатки для своего нового проекта

Петер Эршманн отметил, что город очень похож на его родную страну.

Швейцарский медиахудожник запечатлел городское пространство Сатки для своего нового проекта
Пресс-служба компании «Магнезит»

На прошлой неделе в Сатке Челябинской области работал известный медиахудожник из Швейцарии Петер Эршманн, сообщают организаторы визита — фонд «Собрание». Визит был приурочен к открытию его персональной выставки, которое состоялось в обновленном музее «Магнезит» 7 ноября 2016 года.

Петер Эршманн уже более 20 лет занимается художественной практикой в области видео и фотографии. Изображения Эршманна — это компьютерный коллаж, в котором встречаются предметы и фактуры, истории и судьбы. Все видеоработы созданы и демонстрируются без звука: это требует от зрителя предельной концентрации на изображении. На выставке в Сатке зрители увидели отрывки из 20 работ, созданных в период с 2008 по 2015 год.

Помимо презентации своей выставки и общения со зрителями, у Петера Эршманна и была другая, более творческая цель визита в Сатку — набрать материал для новых работ. За несколько дней художник познакомился с работой градообразующего предприятия — комбината «Магнезит». Здесь он посетил Карагайский и Березовский карьеры, спустился в шахты, большое внимание уделил цеху обжига магнезитового порошка. Кроме того, швейцарец побывал в Управлении технологических разработок, где ему рассказали о процессах и методах, применяемых саткинскими исследователями. Внимание Эршманна также привлекли Ремонтно-механическое предприятие, Цех магнезиальных изделий, вращающиеся печи и гараж грузовой техники.

Художник фиксировал на фотоаппарат буквально каждый свой шаг перемещения по комбинату, ведь, по его словам, он ни разу не был на таком крупном предприятии, как «Магнезит». Городское пространство Сатки также попало в объектив Эршманна: внутренне и внешнее убранство Дворца культуры «Магнезит», прилегающий сквер и 19-ый квартал, центральные улицы и футбольные поля, старый жилой фонд и современные здания, детские площадки. Последние из разных стран и городов, кстати, составляют своеобразную коллекцию Петера Эршманна, пока неиспользованную в творческих целях.

Рассказывая о своих впечатлениях от Сатки и Урала, художник отметил, что город очень похож на Швейцарию — природой, характерами и даже местной кухней.

Комментарии