По версии антимонопольной службы, перевозчики на маршрутных такси Челябинска заключили антиконкурентное соглашение в конце ноября 2017 года, синхронно увеличив цены на проезд с 23 до 25 рублей.

На 31 перевозчика в Челябинске УФАС возбудило дело за повышение цен на проезд

По версии антимонопольной службы, перевозчики на маршрутных такси Челябинска заключили антиконкурентное соглашение в конце ноября 2017 года, синхронно увеличив цены на проезд с 23 до 25 рублей.

Дело по нарушению Закона о защите конкуренции возбуждено в отношении ООО «Первая Гильдия+», ООО «Такси-сервис», ООО «Такси-сервис Ком», ООО «Копейское маршрутное такси», ООО «Аль-Транс», ООО «Трейд-авто», ООО «Урал-Дом», ИП Осинский, ООО «Гранд», ООО «Кумир-Автолайн», ООО «Кумир-Автолайн 2», ИП Деменюк, ООО «Сервис-Транс», ООО «Эдельвейс», ООО «Челябинское такси», ООО «Челябинское маршрутное такси», ООО «Автолайн», ООО «ЧелябАвтобус», ООО «Автобан», ИП Карпова, ООО «Консул», ИП Мамакурбанова, ООО «Авто-лига», ООО «АвтоЛуч», ООО «Автотранспортное предприятие 2», ООО «Тодес», ИП Темникова, ООО «Общественный городской транспорт», ООО «ОВВИ-Авто», ИП Мухгалимов и ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие», сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

С заявлениями на действия участников рынка перевозок пассажиров на маршрутных такси в Челябинское УФАС России обратились жители города и Управление транспорта администрации Челябинска.

Перевозчики в ответ на запрос антимонопольной службы о причинах увеличения стоимости проезда указали на рост затрат на страхование, ГСМ и техническое обслуживание автотранспортных средств. Однако, по мнению УФАС, двойное повышение цен на проезд в 2017-м году — с 20 до 25 рублей — не соответствует годовой инфляции. 

Антимонопольной службой также установлено, что 27 из 31 перевозчика вообще не имели свидетельства по маршруту, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Таким образом, у хозяйствующих субъектов отсутствовали правовые основания для изменения стоимости проезда. Так, без свидетельства выполнялись перевозки пассажиров по следующим маршрутам: № 79, № 14, № 36, № 3, № 58, № 17, № 77, № 31, № 62, № 102, № 85, № 35, № 40, № 15, № 32, № 34, № 22, № 20.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов). По словам вр. и. о. руководителя Челябинского УФАС России Елены Рысевой, за 2017 год Челябинск стремительно «вырвался» в топ-городов с наиболее высокими ценами на проезд в маршрутных такси. При этом такое «соседство» с такими городами, как Москва, Санкт-Петербург и даже Екатеринбург и Тюмень, не вполне логично в силу их экономического развития, состояния автопарка и в целом уровня жизни населения. Синхронное повышение цен на проезд в течение трех дней внушительным количеством перевозчиков вызывает подозрения со стороны антимонопольной службы и противоречит сложившейся судебной практике.

Первое заседание комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению данного дела состоится в начале апреля 2018 года.

Отправьте нам новость

У вас есть новость или информация для нас? Считаете, что мы могли бы написать об этом? Поделитесь с нами тем, чем считаете нужным, и оставьте координаты для связи, чтобы мы могли уточнить и проверить то, что вы нам сообщили.

«Челябинский обзор» гарантирует вашу конфиденциальность как источника информации, если вы прямо не попросите об обратном.

Мы не обещаем, что ваша информация обязательно станет поводом для публикации, но обещаем, что проверим со всей серьезностью то, что вы нам сообщили.