Медиапространство

Олеся Черепова

Стажер

В Челябинске завершился V Всероссийский форум региональных СМИ. На три дня в столицу Южного Урала съехались около 700 участников — представители федеральных и региональных средств массовой информации. Все они собрались в нашем городе, чтобы поделиться своим богатым опытом с коллегами.

Отметим, что форум включал в себя сразу три мероприятия: Всероссийский форум региональных СМИ «Медиа в условиях цифровой экономики», медиафорум Союза журналистов России «Инфорум» и XX Фестиваль СМИ Челябинской области. О том, какими были эти дни для работников медиасферы, рассказал один из спикеров форума, заместитель генерального директора издательского дома «Московский Комсомолец» (Москва) Олег Воробьев.

«Важно, что региональный форум проходил на таком масштабном уровне и включал в себя сразу три мероприятия. Радует и то, что на форуме было огромное количество профессиональных спикеров, которые могли не просто что-то рассказать, но и научить чему-то полезному своих верных слушателей. А все круглые столы были очень информативны и понятны не только профессиональному журналисту, но и простому обывателю», — говорит Олег Воробьев.

Олег Воробьев в эфире ГТРК «Южный Урал»

Кстати, самой сильной стороной форума Олег Евгеньевич считает именно спикеров.

«На подобных мероприятиях все организационные моменты, как правило, одинаковые. Но здесь именно спикеры — настоящие профессионалы своего дела. Эти люди, готовые поделиться своими знаниями с окружающими, стали настоящим подарком для слушателей», — отмечает Воробьев.

Между прочим, Олег Воробьев и сам проводил на форуме мастер-класс. Он делился с коллегами секретами нестандартного размещения рекламы в печатных СМИ. И именно на примере столичного издания ему удалось доказать, что традиционные СМИ не умирают! А стандартные клише о том, что наступает конец эпохи печатной журналистики — всего лишь происки тех, кто продвигает свои информационные «паблики» в сети Интернет, а настоящую газету брал в руки несколько лет назад...

«Интернет — это не средство массовой информации, а средство массовой коммуникации. Поэтому он просто не может конкурировать с печатными газетами — они преследуют разные цели. Зато интернет — это отличный способ доведения издания до читателя и прекрасный способ его продвижения», — уверен Воробьев.

Олег Воробьев делился с коллегами секретами нестандартного размещения рекламы в печатных СМИ

А вот председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук, которая также присутствовала на форуме, уверена, что наступает эпоха господства новых медиа.

«Сейчас новые медиа — это напор, молодость, интересные возможности. Также не стоит спорить с тем, что новые способы получения информации доступны и интересны довольно широкой аудитории, в том числе и людям 60–70 лет. Однако у традиционных СМИ все равно остается намного больше возможностей создавать качественный контент. И все это — благодаря профессиональным кадрам», – отмечает Яремчук.

Не обошла Светлана Яремчук значение медиафорума для информационной сферы региона. По ее мнению, это событие — одно из ключевых в жизни региональных СМИ. Ведь и правда: не так уж часто в Челябинске собираются представители медийной сферы со всей страны — от Калининграда до Южно-Сахалинска. В прямом смысле.

«Этот форум очень нужен для того, чтобы сверить то, в каком состоянии находится медийное сообщество региона, с тем, что происходит в стране, а также обсудить новые тренды и направления. Но особенно важным для мероприятия стала жаркая дискуссия о том, что ждет традиционные средства массовой информации после наступления эпохи интернета», – отметила Светлана Григорьевна.

Светлана Яремчук

Так же, как и Олег Воробьев, Светлана Яремчук отметила профессионализм и ценные знания спикеров, несмотря на то, что многие из них еще очень молоды. И профессионалам своего дела действительно было что сказать. Председатель регионального Союза журналистов поделилась с нами тремя самыми главными советами, которые прозвучали на форуме в качестве напутствия всем работникам медиасферы.

Во-первых, представители средств массовой информации должны не бояться изучать что-то новое, и постоянно экспериментировать. Во-вторых, все медиа — и новые, и традиционные — обязаны говорить с аудиторией на понятном, простом языке. И в-третьих — медийной сфере нужны настоящие, профессиональные кадры, которые могут создавать действительно качественный материал.

Кажется, неплохо было бы распечатать эти слова и повесить в каждой редакции нашего города.

На форуме SMM Ural презентовали региональную рекламную премию в области маркетинга в социальных сетях

«Зачем мне деза?!»

Что думают челябинские политологи об идее создания властями 100 региональных анонимных политических Telegram-каналов

Мнение

Интервью

Популярное