Арт-хаос

В Челябинске прошел артхаусный MUCH fest

В холле Нового Художественного театра давно не было такого столпотворения. Первая артхаусная вечеринка в Челябинске собрала почти 300 человек. Музыка, каллиграфия, поэзия, танец — все смешалось в этот вечер.

Serge Stunin

В прошлый раз MUCH fest шел несколько дней, а в этом году — пять часов. Но очень плотно и насыщенно. Челябинск голодает по странным, креативным мероприятиям, поэтому организаторы не смогли даже предугадать, что весь НХТ будет забит молодыми и думающими.

«Основная мысль MUCH fest — это выход за рамки, смешение искусств. В этом году мы экспериментируем еще больше: музыку и танцы совмещаем с каллиграфией. Для участия в перфомансе пригласили Льва Либермана, он разрисовывал фортепиано под музыку», — рассказал директор фестиваля Фредди Генгер.

Началась вечеринка многообещающе: гости изучали вестибюль, пытались понять, для чего сделана стена из полупрозрачной пленки. Гаснет свет. Звучит тревожная музыка. Из «стены» появляются руки, разрывающие пленку. Артист в ярких пятнах краски выбирается наружу. Это перфоманс Ильи Фролова «Рождение искусства».

Дальше все было менее эпатажно. Джазовый вокал, контрабас, гитара и щелчки пальцев слушателей, вместо ритм-секции. Затем юная, но безумно талантливая Анжелика Муратова, которую Фредди Генгер нашел на MUCH fest KIDS. Песню Эми Уайнхаус она спела даже лучше самой Эми. Это, кстати, немного пугает — все мы знаем, как отрывалась Эми до своих 27 лет. Затем к Анжелике присоединилась Валерия Топтунова. Слияние голосов пробирало до мурашек даже тех, кто не особо любит корейский язык, на котором они пели под аккомпанемент «Follow the Flowers». Из-за нехватки мест некоторые зрители сидели на краю сцены, получалось, что почти спиной к исполнителям.

«Представим, что мы в шоу „Голос“, таланты у нас ничуть не хуже, ко всем бы повернулись», — шутили гости фестиваля.

Юных барышень порадовал Артем Станкевич: брутальный голос с хрипотцой под мелодичную, почти блюзовую, гитару и песни собственного сочинения. Что еще нужно молодым особам? Добавьте сюда еще его рваные джинсы и трехдневную щетину — Ленни Кравиц отдыхает.

Объединение Home Concert представили поэтический блок. Вроде все было сделано атмосферно: приглушенный свет, фоном играет музыка, соответствующая настроению поэзии или прозы. Но все-таки желание «выехать» на эпатаже не всегда оправдано. Рассказ о том, как отец учил сына арифметике, длился вечные четыре минуты.

«У тебя есть две грязные морковки. Одну из них я сожрал. Сколько у тебя осталось? Ну? Отвечай!» — и эта фраза повторялась раз 50, не меньше. Хотя автор своего добился — его точно все запомнили, пусть и не одобрили.

«У меня возникает желание подойти к организатору с вопросом: а все точно идет по плану?» — смеялись в зрительном зале.

После тех, кто глаголом пытался жечь сердца людей, началась танцевальная постановка в очень популярном (потому что странном) стиле Contemporary Dance. Танцоры студии Deep Vision делали разные па перед прозрачной ширмой, из которой в ходе постановки вытолкнули пианино к зрителям.

«Ширма — это Вселенная творческих идей, откуда артист выносит их зрителям», — пояснили знатоки современного искусства.

На этом пианино Лев Либерман странными шрифтами написал имена участников вечеринки и гостей. Увековечил, так сказать.

Все время сидеть, смотреть и думать публике не пришлось — начались перформансы. Камера из прозрачной пленки, чтобы не испачкать стены НХТ, яичная скорлупа, наполненная краской, а на дальней стенке — холст. Бросаешь яйцо в стену, краска разлетается — вот тебе и авангард. Все, как в фильме «1+1», практически.

Живопись на этом не закончилась. В толпе появился юноша весь в белом. «Вот только мимов нам тут не хватало», — возмутился взрослый гость, видимо консервативный. Но это был не мим, а холст! К разным частям его тела были привязаны цветные маркеры. Все желающие «покреативить» оставляли на «холсте» свои рисунки, надписи, автографы.

Художник Руслан Султанов-Ральников вместе с гостями создавал трехмерную картину. Куча банок с краской, гора кисточек и картонных квадратиков. Разукрашиваешь квадратик, как тебе вздумается, отдаешь художнику, а он из всех квадратиков собирает картину. Коллективный разум и искусство на одном полотне.

«Я бы назвал этот вечер „Для вечно молодых и вечно странных“. Тут слишком много людей, разных возрастов, разных интересов. Кто-то одет, как обычный парень. А кто-то пришел в маске, с синими губами и чуть ли не в чулке на все тело. Но это же так прикольно. Челябинску не хватает такого хаоса! Мне сразу захотелось попробовать себя в каком-нибудь современном направлении, пойду сегодня стихи писать или яйца об стену бить, пока родители не приехали», — делился Сергей, гость MUCH fest.

— Фредди, — спрашиваю я директора фестиваля, когда все закончилось, — скажи в двух словах: ты доволен?

— В двух словах: я доволен. Такого краткого вопроса мне давно не задавали, — отвечает Генгер.

— А это артхаусная журналистика!

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0

Новости

Главное