Сериал «Квест»: на, вот, дружок, держи «Пилу»

На этой неделе на СТС заканчивается первый блок (язык не поворачивается назвать его сезоном, так как второй стартует сразу же вслед) мистического сериала «Квест», снятый южноуральским режиссером Андреем Загидуллиным. «Челябинский обзор» рассказывает, почему к этому проекту стоит присмотреться повнимательнее.

В выходных данных сериала его жанр определяется как криптоисторический экшен и, пожалуй, лучше определения придумать сложно.
kinopoisk.ru

Загадка на загадке

Непростое это дело: остаться в живых в Риге. Будучи отравленными «модифицированным» тетродотоксином (яд рыбы фугу), семеро незнакомцев (Марина Петренко, Павел Прилучный, Агата Муциниеце, Михаил Евланов, Петр Рыков, Илья Иосифов и Иван Шибанов) оказываются втянуты в игру навылет: чтобы своевременно получать антидот, им нужно отгадывать загадки некоего таинственного кукловода. Но сделать это, не привлекая к себе внимания общественности и полиции — невозможно.

После эпичного ограбления краеведческого музея (мастерски срежиссированная третья серия, после которой от «Квеста» становится очень трудно оторваться), героев объявляют в розыск и задача по прохождению квеста для них сильно усложняется.

В выходных данных сериала его жанр определяется как криптоисторический экшен и, пожалуй, лучше определения придумать сложно. За криптографию здесь отвечают загадки, сыплющиеся на персонажей, как из рога изобилия. За исторический контекст — флэшбеки с участием Якова Брюса, колдуна и чернокнижника петровских времён, за экшен — режиссура (если первый блок серий снял Андрей, то за второй отвечал Александр Данилов).

Больше всего «Квест» напоминает конструктор «Лего»: он собран из легко узнаваемых для ценителей фантастического и мистического кино элементов (например, в сцене побега из музея можно найти аллюзию на погоню из «Терминатора»), но собран творчески, с умом и изобретательностью и, что важно, с добавлением деталей собственного производства.

Кстати, изначально сценарий сильно отличался от итогового: приглашённые для его доработки как скрипт-докторы Роман Волобуев и Елена Ванина так увлеклись переписыванием истории, что остались единственными сценаристами на вступительных титрах (Денис Карышев, Дмитрий Грачёв и Александр Важин не представлены даже как авторы идеи, хотя их имена можно найти на страничках сериала на kinopoisk. ru и kino-teatr. ru).

Свой вклад в сюжет внёс и сам Андрей, для которого «Квест» стал по-настоящему родным проектом. А зная его вкусы (и вкусы Волобуева; до того как превратится в сценариста, он 15 лет проработал кинокритиком, одним из самых авторитетных в стране), понятно, откуда в сериале взялись все эти аллюзии на «Куб», «Пилу», «Адреналин», «Остаться в живых».

Впрочем, Андрей продолжает настаивать на том, что для него одним из главных источников вдохновения была новелла «Пять персонажей в поисках выхода» из старого сериала «Сумеречная зона». Если её посмотреть, она действительно многое объяснит. Тот же «Куб» вырос из этого эпизода.

Сериальный рост

На вопрос, зачем смотреть «Квест», на самом деле, есть три аргумента.

Во-первых, он поднимает отечественную сериальную индустрию на новый уровень. Не только в плане продакшена, но также подхода к делу: людям, его сделавшим, действительно нравится снимать кино, они получают от этого искреннее удовольствие, а любой энтузиазм заразителен.

Вообще, то, что СТС задумался о привлечение новой аудитории, не может не радовать. Это значит, что у ТНТ, который до этого времени был главным поставщиком не самых глупых сериалов в России, появляется конкурент.

К слову, у того же ТНТ сейчас снимается второй сезон нашумевшего хита «Чернобыль. Зоны отчуждения», тоже мистического сериала, первый сезон которого мутировал из одного жанра в другой — из роуд-муви в драму, а затем в мистический триллер. В этом смысле «Квест» выглядит стилистически выдержаннее, но и герои у этих историй разные: в первом случае — это подростки, во втором — уже состоявшиеся люди. Но смотреть, как они выходят из различных передряг, интересно в обоих сериалах.

Во-вторых, место съёмок — Рига. Как и «Лондонград» Михаила Идова и Елены Ваниной, «Квест» снимался на выезде (кстати, всех латышей в кадре озвучил легенда авторского перевода эпохи видеосалонов Александр Гаврилов). Объяснять, какие кинематографичные города столицы Великобритании и Латвии, не имеет смысла. В советских «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» та же Рига выдавалась за Лондон. В «Квесте» она выдаётся за поле экспериментов Якова Брюса (который, на самом деле, Москву никогда не покидал), за настоящее место силы.

В-третьих, чувство юмора. Несмотря на то, что «Квест» держит жанр, он иногда уходит в комедию положений, слэпстик. Можно сколь угодно рассуждать о том, что когда в первой серии поезд разрезает напополам автомобиль, стоящий на рельсах, и сидящий в нём герой Ильи Иосифова остаётся совершенно невредимым, это абсурд, враньё и полный бред. Что в жизни так не бывает! Да, действительно, не бывает: но «Квест» не претендует на высокий уровень реалистичности. В этом эпизоде он претендует на лавры фильмов с Лесли Нильсеном («Несправедливо обвинённый», «Голый пистолет»).

Всё вышеперечисленное, впрочем, не означает, что «Квест» идеальный сериал. Как и капитан Джон Сильвер, он подхромывает на одну ногу. Это, в первую очередь, касается актёрского ансамбля. В отличие от начинающих ребят в уже упомянутом «Чернобыле», артисты в «Квесте» опытные, но их игре подчас не хватает тонкости. Складывается впечатление, что они отыгрывают не свою роль, а функцию в сюжете.

Увидим, однако, что будет дальше: игра на выживание продолжается, впереди ещё много серий и квестов, а значит «пилить не перепилить».

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0

Новости

Главное