Черт, беляш и третий глаз

Какие премьеры представят пять знаменитых театральных коллективов Челябинска

В прошлом номере «Челябинского обзора» мы рассказали, какие новые спектакли ожидают выпуска в этом сезоне в театре Драмы, оперном, кукольном, камерном и молодежном. Теперь — продолжение.

Челябинский театр современного танца
Ярослав Наумков

Театр «Манекен»

Не театр, а сплошная загадка: какими новыми постановками порадует в 2016 году, пока молчок. Известно только, что премьера будет. «У нас есть планы, разумеется, но конкретные сюжеты, пьесы, имена мы озвучим позже», — сообщил «Челябинскому обзору» директор театра Александр Березин. Он отметил, что осенью 2015 года и под Новый год «Манекен» уже выпустил две премьеры, и пока «обкатывает» спектакли. Первый — кабаре «Марлен», об обладательнице великолепных ног, хриплого голоса и врожденного умения безбожно разбивать сердца. Роль Дитрих исполняет актриса Анастасия Сорокина, режиссер-постановщик — Владимир Филонов. Много танцев, много песен, на трех языках. В общем, «настоящее шоу одинокой женщины».

Вторая, и на сегодняшний день последняя премьера «Манекена» — спектакль «Снежная королева». Самое знаменитое из творений загадочного сказочника Ганса-Христиана Андерсена. История о том, как любящая Герда разыскивает своего названного брата Кая, которого заманила в холодный плен Снежная королева. Жанр в самом «Манекене» определяют как спектакль-квест, спектакль-путешествие. Получится ли у Герды на этот раз растопить ледяное сердце Кая, хватит ли ей внутренних сил справиться со всеми испытаниями, которые подкинет судьба — ответ можно узнать, только пройдя эту дорогу до конца, вместе с героями.

Студия-театр «Манекен»

Младший брат, «подвал» и кузница «взрослого» «Манекена» в апреле представит сразу две премьеры. Первая — инсценировка набоковской «Сказки», в которой черт предложил мужчине набрать столько женщин, сколько ему хочется. Одним словом, размышления о том, кто ты есть и что есть твои желания. Острота сюжета будет сдобрена интерактивной формой. «Наши зрители сами почувствуют, каково это — когда тебя соблазняет сам черт», — пообещал худрук студии Владимир Филонов.

Вторая премьера, и тоже в апреле — проект «Вербатим», у которого пока нет названия для афиши. Вербатим — это жанр так называемого документального театра, когда диалоги и монологи из реальной жизни произносятся актерами. Студия решила сделать проект о том, что такое счастье. В наше время, для всех людей — от малышей до стариков. Все дословно, все по-настоящему.

Новый художественный театр

В апреле-мае — первая премьера года, знаменитая «Гроза» по Островскому. Ставит Евгений Гельфонд. Текст сохранят, как был (то есть Катерина умрет), но вот само прочтение будет очень и очень оригинальным (возможно, виноваты не только Кабановы). Впрочем, классика на то и классика, что актуальна в любой версии и всегда пластична. И касательно Островского это особенно справедливо.

Весной или осенью — пока неясно — будет вторая премьера: два моноспектакля по пьесе Нины Мазур, постановщик — режиссер НХТ Римма Щукина. Главные роли исполнит, скорее всего, актриса Ксения Бойко.

И, вероятно, уже в сентябре-октябре 2016 года — еще одна премьера, по пьесе Эдуардо де Филиппо «Рождество в доме Купьелло», и снова ставит Гельфонд. История одной неаполитанской семьи накануне Рождества, местами веселая, местами трагичная.

Ну и, кроме того, с 26 февраля по 3 марта НХТ организует очередной фестиваль CHELoВЕК ТЕАТРА. Это лаборатория спектаклей малых форм, где главным «средством» реализации замысла режиссера является непосредственно актер. Фестиваль людей театра для людей театра, как его называет Гельфонд.

Мастерская новой пьесы «Бабы»

Бабы — они и есть бабы, даже если это актрисы. Сейчас у двух ведущий артисток мастерской (всего их три) — Натальи Сколовой и Янины Кривоспицкой— маленькие дети, поэтому им пока не до новых ролей, во всяком случае, до осени. А Алла Точилкина, как известно, еще и занимает пост директор Молодежного театра. В общем, времени на постановку новых спектаклей пока нет, сообщила худрук Елена Калужских. Так что до конца текущего сезона «Бабы» будут отыгрывать прежний репертуар на разных площадках города: «Блаженную Ксению» на малой сцене в Драме, там же — «Холодно и горячо», а «Количество» и «Хаос»  в «Манекене».

А вот осенью 2016-го, возможно, будет премьера, по пьесе «Третий глаз» Евгении Киселевой, ученицы школы Николая Коляды. В ней, правда, есть мужской персонаж, но автор согласилась переписать его под женский. В настоящий момент идет работа над текстом. Так что, вероятно, в октябре-ноябре «Бабы» порадуют премьерой.

Челябинский театр современного танца 

15 февраля на сцене «Манекена» знаменитый танцевальный коллектив представит сразу серию небольших новых миниатюр: «Моя любовь, моя жизнь», «Беляш», «Интроспективное», Solo for two, «Максимум иллюзий», «Год без любви».

Две истории цикла объединены одним концептом: нет ничего более притягательного, непонятного и неясного для самого человека, чем его сущность, его внутренний мир, его фантазии и желания. В частности, миниатюра «Беляш» сравнивает homo sapiens с тем самым изделием из теста, которое, как правило, выглядит чрезвычайно аппетитно снаружи, но при этом неизвестно, что там внутри, пока не надкусишь. В версии постановщика «Беляша» современный человек набит информационным мусором. Примерно о том же спектакль «Интроспективное», в котором герои размышляют о том, из чего, собственно, состоит их внутренний мир, и почему переживания порой определяют больше, чем внешние условия.

А вот «Год без любви» — это, ни много ни мало, попытка пластического переложения...текста Евгения Гришковца.

А 4 марта в гости к театру приедет Эксцентрик-балет Сергея Смирнова из Екатеринбурга с программой «Грамматика одного движения». Это будет на сцене Молодежного театра.

Что касается следующих премьер, то пока у театра современного танца один серьезный план: выпустить новый спектакль ко Дню города. Но об этом станет известно больше только в сентябре.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0

Новости

Главное