Лишние билетики

Год кино в Челябинске начался с падения посещаемости залов

В новогодние праздники число зрителей в челябинских кинотеатрах сократилось на треть. Виной тому морозная погода, экономический кризис и скудный репертуар. Чтобы подарить зрителям больше интересных фильмов, в год кино областное Министерство культуры планирует провести несколько фестивалей, а также начать возрождение кинотеатров в южноуральской глубинке.

i.idnes.cz

Мороз и кризис

В кинотеатре «Знамя» посетовали: из-за в холодов в праздники челябинцы стали меньше гулять по Кировке, а значит, и реже заходить к ним. Между тем, крупным коммерческим кинотеатрам, расположенным в крупных торговых и развлекательных комплексах, тоже не удалось собрать полные залы. По разным оценкам, посещаемость в новогодние каникулы снизилась на 20-30%. Дело в кризисе, причем, не столько в экономическом, сколько творческом. Игроки рынка прямо так отмечают: смотреть было нечего.

«Мало мультфильмов. А демографическая ситуация сейчас такая, что детей становится больше. Семейные и детские картины представлены в меньшей степени», — отмечает заместитель директора по маркетингу холдинга «Мегаполис» Дмитрий Ходыревский.

«В репертуаре были только "Звездные войны", которые шли еще с декабря, и очень ожидаемый аудиторией фильм "Выживший". Прокат гораздо слабее, чем в прошлом году, — добавил заместитель директора кинотеатра "Знамя" Святослав Хазов. — Мультфильмы "Богатырша"  и "Иван царевич" выходят без рекламы — в кинотеатре висит маленький плакат». Между тем, г-н Хазов отмечает, что самые интересные премьеры впереди: «Черепашки ниндзя», «Убить Билла— 3», «День выборов — 2», «Тарзан», «Энгри Бердс» и другие. К половине из них уже есть трейлеры.

Отметим, такая ситуация сложилась не только в Челябинске. По данным РБК, посещаемость российских кинотеатров в праздники по сравнению с прошлым годом сократилась на 30%. А доходы упали на 25%.

Кино будет!

Эксперты отмечают: уже два поколения российских зрителей воспитано на американском кинематографе. Но проблема не только в деформированном спросе, но и в предложении. Из сотни фильмов, ежегодно снимаемых российскими режиссерами, на большие экраны коммерческих кинотеатров выходит в лучшем случае десятая часть. В основном это блокбастеры или комедии. Если крупные киносети и берут что-то стоящее, то ставят это, что называется, «закрыть экран» в неудобное время. А с учетом того, что фильмы не раскручиваются, билетов продается катастрофически мало.

«У нас коммерческие сети превратилась в супермаркет. Фильм называется "контентом". Многозальники находятся в супермаркетах: пришел, что-то купил, зашел в кино, посмотрел с поп-корном, — возмущается директор областного киноцентра имени Герасимова Юрий Волкогон. — Еще одна проблема — цена билета. Дистрибьюторы, тот же Universal, диктуют стоимость».

Чтобы дать режиссерам возможность показать свое творчество и открыть киноманам, пресыщенным голливудскими блокбастерами и русскими комедиями, новые форматы, нужны кинофестивали. В феврале состоится ставший уже традиционным «Полный артхаус». В числе приглашенных гостей прибудут Александр Сокуров и Станислав Говорухин. В марте состоится фестиваль «ЗА», который соберет участников не только из нашей страны, но также из США, Германии, Грузии и Белоруссии.

Также в этом году пройдет фестиваль «Славим человека труда». Он состоится в апреле. В рамках фестиваля запланирован кинофорум, на котором обсудят  болевые точки кинопроката и кинопроизводства. В частности, там поднят вопрос о том, как отечественной ленте «пробиться в кинозал». Еще одна задача фестиваля «Славим человека труда» — возрождение жанра документального кино. «Привыкли смотреть документальные фильмы про чупакабру, про каких-нибудь пришельцев. Мне кажется, что этот фестиваль призван обратить внимание на тех, кто еще работает в жанре документального фильма, освещая людей труда, — говорит министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. — В прошлом году на оргкомитете возникали споры, кто является человеком труда. Понятно, что сталевар, бурильщик... На самом деле, мне кажется, человек труда — это любой человек, который трудится с самоотдачей. Это может быть учитель, хирург или журналист».

Еще одна задача, поставленная Министерством культуры на Год кино - создать программу развития кинопроката в регионе. Муниципальные кинотеатры, до сих пор крутящие пленку, переведут на «цифру», а в домах культуры установят кинопроекторы. Когда жители отдаленных городов смогут посмотреть фильмы «как в Киномаксе», неизвестно. Самым сложным этапом будут переговоры с Минстерством финансов, признался Алексей Бетехтин. Не исключено, что из-за экономического кризиса планируемые работы продлятся до 2025 года.

Сегодня областная киносеть включает чуть больше 60 кинотеатров в городах и районах региона. Прокат фильмов в этих точках осуществляется через областной киноцентр имени Герасимова. «Мы не можем конкурировать с коммерческими кинотеатрами. Дистрибьюторы предоставляют публичное DVD только через 20-25 дней после выхода релиза на экран, мы стараемся получить их пораньше», — рассказал Юрий Волкогон. Помимо раскрученных фильмов в этих кинотеатрах есть возможность показать старую классику, а также современные новинки, не пробившиеся на коммерческие экраны. 

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 2

А почему цены такие? Чтобы пойти семьей в кино,нужно больше 1т.руб. Кроме к/ ф разные развлекушки для деток тоже стоят денег! А у народа сейчас тоже кризис с З/ пл. Тут уж не до кино!

Киноцентр Герасимова до сих пор с DVD работает? Успехов им :)

Новости

Главное