Время «Жить»

Что смотреть осенью в «Бабах», малом «Манекене» и в театре современного танца

«Челябинский обзор» уже писал, что нового осенью представят кукольный, камерный, оперный, молодежный театры, а также драма и НХТ. И вот — продолжение премьерного листа.

Раскусить беляш

27 сентября открыл сезон челябинский театр современного танца. Причем не одним спектаклем, а сразу тремя, из которых два — премьерные.

Первый спектакль — миниатюра «Беляш». Речь, как несложно догадаться, идет вовсе не о мучном изделии. Образ оболочки и начинки — это метафора сущности человека. Его фантазии и желания, прикрытые социальными масками, становятся темой для исследования. Ведь зачастую индивидуум выглядит очень привлекательно внешне, но что внутри — непонятно, пока не надкусишь. Хореограф и исполнитель главной роли — артист Артем Сущенко. Это он размышляет о современном человеке, который может быть обернут в красивый фантик, а внутри — лишь информационный мусор, от которого нет спасения.

Второй спектакль называется «11:30», это дуэт хореографов Елены Пришвицыной и Владислава Морозова. Миниатюра продолжает тему «Беляша»: все современные люди подвержены служению стереотипам, они путают наносное с фундаментальным и не пытаются вникнуть в суть вещей.

Завершил открытие сезона уже нашумевший «@POCR#FF». Первый показ на зрителя состоялся в конце прошлого сезона на подмостках Камерного театра. Постановщиками выступили Мария Грейф и Андрей Зыков. Это размышления над событиями, не вошедшими в число официальных историй нашей жизни. Тайный, скрытый, сокровенный рассказ, посвященный преимущественно отношениям и лицам, окружающим нас.

«Жить» стоит

Пожалуй, новый проект Мастерской новой пьесы «Бабы» обещает стать бомбой, прежде всего, благодаря острой социальной проблематике. «Мы решили сделать спектакль в пользу того, что не нужно делать аборты, — говорит режиссер Елена Калужских. — Я намерено говорю — „в пользу того, чтобы жить“, а не „против абортов“, поскольку тема очень неоднозначная. Понятно, что очень много социальных причин, по которым женщины делают аборты, это совершенно понятно, поэтому наш спектакль — ни в коем случае не агитация, а попытки понять, почему так происходит».

Спектакль «Жить» — это вербатим-проект, то есть жанр так называемого документального театра, где драматургию обеспечивают реальные события. В случае со спектаклем «Жить» четыре монолога главных героинь подсказала сама жизнь — на диктофон были записаны истории женщин, хорошо знакомых с проблемой. В частности, это акушерка и медсестра, работающие в соответствующем отделении больницы. Потом эти слова, практически без какой-то обработки, зазвучат со сцены в исполнении актрис Мастерской новой пьесы «Бабы». Роли исполнят Янина Кривоспицкая, Ирина Данилова, Алла Точилкина, Айгуль Редреева. К слову, все артистки имеют детей. Что касается слова мужчины, то сейчас режиссер думает, каким образом ввести его в сценарий.

Премьера запланирована на декабрь, в настоящий момент идет обработка драматургического материала. Спектакль покажут на сцене Академии культуры.

Back in USSR

Младший «Манекен», то есть театр-студия в подвальчике напротив ЮурГУ, порадует премьерой 15–16 октября. Пьеса «Человек из СССР» была написана Владимиром Набоковым уже в эмиграции, в 1926 году. Это не слишком известное его произведение, пьеса редко ставилась на сцене и, собственно, отчасти поэтому «Человек из СССР» показался привлекательным материалом постановщику Ольге Осиповой (она давно является актрисой студии «Манекен», а в качестве режиссера это ее второй опыт). Выброшенные волной революции за пределы своей России, бывшие помещики, барыни, офицеры мытарствуют за границей: теперь они официанты, водители, барышни при баре, статисты на съёмках «дурацких фильмов из русской жизни». И каждый, так или иначе, живёт мечтой о России. «Главный герой — полуразведчик, полушпион, который под прикрытием идет возвращать СССР. Мы уже все знаем, что вернуть ничего не получилось. Следующий год — столетие революции, мне показалось, что это исторически очень актуальная пьеса», — говорит режиссер.

«Человек из СССР» завершает триптих студии «Манекен» о революции и эмиграции, первыми частями которого стали спектакли «Темные аллеи» по Бунину и «Циники» по Мариенгофу. Что касается жанровой принадлежности, то это трагифарс с переходом в трагедию во втором действии. Будет некое смешение театра с кино — например, в действо органично введут съемки фильма о Великой революции. Главную роль — Алексея Кузнецова— исполняет актер Илья Втюрин.

Комментарии