Специалисты аппарата Уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка выявили серьезные нарушения в работе МБОУ «Лазурненская специальная (коррекционная) школа-интернат». Когда дети пропадали на долгое время, их не торопились искать.
Как сообщает пресс-служба аппарата уполномоченного по правам ребенка РФ, в МБОУ «Лазурненская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)», выявлены серьезные нарушения. Напомним, именно это учреждение оказалось в центре скандала с сексуальным насилием над детьми и именно там несколько дней работает комиссия детского омбудсмена.
Установлено, что в 2016 году было совершено 12 самовольных уходов из учреждения, в 2017 году — 11, по состоянию на начало 2018 года — уже 4. При этом администрацией организации допускалось длительное бесконтрольное отсутствие воспитанников — заявления о розыске в правоохранительные органы подавались спустя продолжительный период времени, что ставило под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних.
Кроме того, в коррекционной школе фактически отсутствует должная система безопасности. Так, охранные функции выполняют сотрудники, не отвечающие требованиям профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России. Внутри помещений организации полностью отсутствует видеонаблюдение. С двух сторон здания интерната нарушено периметральное ограждение, что может способствовать проникновению на территорию посторонних граждан, а также самовольным уходам воспитанников.
Работа по коррекции девиантного поведения воспитанников интерната также практически не проводится, а отношение сотрудников школы-интерната к соблюдению требований по охране здоровья воспитанников характеризуется комиссией как халатное. Систематически нарушаются санитарные правила и нормы по организации питания в образовательных учреждениях.
Пожалуй, одно из самых серьезных обвинений в адрес руководства школы следующее: с воспитанниками МБОУ «Лазурненская школа-интернат» работают специалисты, которые полностью не соответствуют установленным условиям. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся в школе-интернате вакансии врача-специалиста, учителя-дефектолога, педагога-организатора, воспитателей и многих других — администрация учреждения не занимается поиском и подбором квалифицированных специалистов для замещения свободных должностей.
Специалисты уполномоченного по правам ребенка продолжат свою работу в регионе — как в школе-интернате, так и в ряде других учреждений с целью установления системности подобных сбоев.