Прецедент в магазине

Как следить за ценниками и экономить деньги

Pixabay

Цирк да и только произошел со мной на днях в одном челябинском магазине. Дабы не делать рекламы (хотя антиреклама здесь была бы уместна), скажу лишь, что речь идет о крупнейшей российской сети мультибрендовых магазинов модной одежды и лидере сегмента верхней одежды из меха.

Согласно поговорке, я решила приготовить сани летом — пошла покупать шубу, чтобы урвать самые «вкусные» цены и насладиться любимой игрой маркетологов: «акция, скидки». Действительно, принято считать, что выгоднее всего покупать шубу именно летом. Хотя все знают, что в это время ассортимент значительно хуже и распродаются самые непопулярные модели. Но мне повезло, я нашла подходящий фасончик. Консультант с радостью рассказала, что в настоящее время действует 45-ти процентная скидка. На ценнике, как и полагается, первая напечатанная «космическая» цена зачеркнута, и написана ручкой вторая, приближенная к земной. Однако есть еще и третья цена — совсем уж реальная, выведенная карандашом.

Стоя у кассы, не веря своему счастью, замечаю, как продавцы начинают шептаться. И вдруг: «Девушка, извините, но нижняя цена указана не верно, в программе забита другая».

Внимание — смертельный номер — данная уловка рассчитана на стеснительных или невнимательных или не знающих свои права людей. Я не подхожу ни под одну эту категорию, поэтому прошу пригласить директора магазина, который в свою очередь разыгрывает передо мной клоунаду: «Делая переоценку, какой-то продавец неправильно посчитал скидку, наверное, плохо учился в школе, и вообще цена написана карандашом».

Видимо Роман (директор) забыл, что согласно закону «О защите прав потребителей» он обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике и которой покупатель руководствовался при принятии решения о покупке. А за введение клиента в заблуждение и предоставление недостоверной информации юридическое лицо привлекут к административной ответственности штрафом. Нерасторопность работников — это проблема руководства торговой точки, а не покупателя. Кроме того, по законодательству 2017-го года к нарушениям относится оформление этикетки «вручную».

Антракт. Директор просит меня подождать около получаса, пока он якобы разберется с программой. Затем представление продолжается. На арену выходит все тот же Роман, но уже с акробатическим номером: предлагает мне купить шубу все-таки по той цене, которая была написана ручкой, а не карандашом, а в качестве лояльности на следующую любую покупку в любое другое время он мне предоставит свою личную 30-ти процентную скидку.

Нет. Принципиально нет. По закону — нет. Просто поражает и прямо возмущает, как мы сами, потребители, приучили всех, кому не попадя, дурить нас. Подруга, которая стала зрителем всего действа, сказала: «Да плюнь, соглашайся, пошли уже». Уверена, так поступили бы многие. Вспомните, сколько раз вам приходилось слышать в продуктовых магазинах: «Акция закончилась вчера». И как часто цена в чеке оказывалась выше, чем на ценнике. На резонное возмущение продавец, естественно, отвечает, что ценники просто не успели поменять. Еще раз: абсолютно без разницы, что вы покупаете — йогурт или норковую шубу, закон един.

Потратив два часа времени и килограмм нервов, я добилась законного решения. Моя история закончилась овациями и возгласами раскрасневшегося директора: «Для нас это прецедент, но вы как покупатель все сделали правильно, сейчас мы пробьем шубу по „нижней“ цене, извините нас за ошибку».

В заключение скажу абсолютно банальную вещь — за свои права надо бороться, глядишь, и порядка будет больше, и сэкономленных денег — в моем случае разница составила 15 тысяч рублей.