Без страха, без совести

Избитый после ДТП байкер пытался поднять волну негодования против ДПС в соцсетях

Андрей Ткаченко

Скандальное ДТП с участием полицейского мотовзвода и травмированного мотоциклиста в Челябинске вызвало резонанс, длящийся до сих пор. Пока следственный комитет проводит проверку действий сотрудника ГИБДД, мотосообщество высказывает свои версии произошедшего.

Запись видеорегистратора, появившаяся в интернете, шокировала горожан. На кадрах отчетливо видно, как сотрудник ГИБДД, явно находясь при исполнении, несколько раз бьет лежащего на дороге мотоциклиста. В социальных сетях сразу поднялась волна негодования. Пользователи начали тиражировать воспоминания о жестком поведении ДПС-ников. Масла в огонь подлил и сам «пострадавший от произвола» мотоциклист.

На его личной страничке в этот же день появляется следующее сообщение:
«Я ехал на мотоцикле Honda, ехал спокойно, никого не пиная, в отличие от ДПСников. Когда они начали меня люто долбить, желание останавливаться пропало, как итог — не вписался в поворот. Падение, несколько кувырков по шпалам и открытый перелом левой руки в двух местах, кисть раздроблена, течет кровь, как из крана. Подбегает второй ДПСник и начинает запинывать, я даже встать не могу, отбил правую почку, ну и так, синяки по мелочи».

Один из инспекторов также пострадал в ДТП

Тут же стали появляться сочувственные комментарии в духе «держись, братишка» и версии типа «да менты его сами пнули в борт», сопровождающиеся новой волной негодования в адрес полиции. Однако когда страсти улеглись, наиболее трезвомыслящие головы начали задаваться вопросом: почему водитель уходил от погони? Были ли у водителя документы на мотоцикл? Были ли права? В конце концов, что же вообще случилось на самом деле?

«Во-первых, мотоциклист гонял по городу около часа, нарушая все правила дорожного движения — и сплошную пересекал, и ехал на запрещающий свет, превышая скоростной режим, — рассказывает сотрудник ГИБДД Челябинска на условиях анонимности. — Во-вторых, у мотоцикла не было номеров. В-третьих, законное требование инспекторов ДПС остановиться водитель проигнорировал. Все пишут, вот инспекторы-негодяи в погоню пустились и ДТП устроили. А никто не подумал, что „бедный мотоциклист“ с кучей неоплаченных штрафов подверг опасности жизни окружающих. А если он, не дай бог, сбил бы кого-то? Оценка общества иная была бы. Инспекторы, которые его догоняли, характеризуются положительно, да, может, сдали нервы, в любом случае действиям сотрудников ГИБДД правовую оценку даст следственный комитет».

«Челябинский обзор» спросил пострадавшего нарушителя, почему он не посчитал нужным остановиться, но мужчина не захотел комментировать ситуацию, заявив, что «СМИ и так уже без спроса полазили на личных страницах в соцсетях и наворотили отсебятины».

— Мы были в больнице, навещали пострадавшего сотрудника ДПС, он наш знакомый, — поделился один из представителей байкерского сообщества, попросивший не упоминать его имени. — После того, что мы услышали, картина складывается такая. Парень, кстати, и сам признавал потом в комментариях, что в борт его никто не пинал. Так что никто не знает, был этот пинок в действительности или это лишь выдумка. Но факт в том, что парень не справился с управлением и упал. Следовавший за ним вплотную сотрудник ДПС положил свой мотоцикл (совершил маневр, уронив мотоцикл во время движения, рискуя получить травму — прим. редакции), чтобы не раздавить упавшего. Когда второй ДПСник, ехавший чуть поодаль, нагнал их, он увидел следующую картину: его товарищ лежит без движения, а байкер поднимается. В состоянии аффекта полицейский начал наносить байкеру удары, думая, что его товарищ мертв. Никто никого не бил «ни с того ни с сего». 

Подозрения о том, что с мотоциклом что-то было не в порядке, стали чаще проявляться в комментариях.

— Поймите, что такое мотоцикл без номеров, — вновь разъясняет активист байк-движения. — Допустим, нормальный мотоцикл с документами стоит 350 тысяч рублей. Такой же без документов продается на «Авито» за двести. С припиской «не задавать дурацкие вопросы». Это значит, что документов к нему нет. Возможно, он угнан у кого-то. Возможно, даже не проходил таможню, а был разобран на запчасти и в таком виде и прибыл в страну откуда-нибудь через Латвию. А здесь его уже собрали и продали. На учет такой мотоцикл не поставишь, страховку на него не получишь. Это означает, что если человек на таком мотоцикле попадет в ДТП, пострадавшим никто и ничего не выплатит — страховки-то нет. Все знают, что если ты попался на мотоцикле без документов, то его конфискуют и ты никогда в жизни не заберешь его со штрафстоянки. Парень говорил, что документы у него на мотоцикл якобы есть, но вот на учете он не состоит. А это, опять-таки, значит, что страховки нет. Заметьте, что в комментариях этот байкер обмолвился, что «в очередной раз хотел от них уйти». То есть раньше ему удавалось это сделать, очевидным образом, с превышением скорости. Я просто не понимаю, почему он считает, что не виноват?

Представители челябинского мотосообщества признаются, что между байкерами и мотовзводом нормальные отношения — полицейские не подставляют мотоциклистов, как, по слухам, бывает в столице.

Челябинские байкеры дружат с мотовзводом

— Надо понимать, что байкеры делятся на два вида: одни ездят на дорогих мотоциклах, не нарушая правил дорожного движения, другие — на спортивных. Они-то, как правило, обладают не очень хорошим опытом вождения, — рассказывает руководитель мотошколы и движения «Мотоджимхана-Че» Павел Лядецкий. — Наш «герой» относится ко второй группе. Я очень хорошо знаю тот мост, где произошло ДТП (мост в сторону лакокраски — прим. редакции). Прямая перешла в поворот и гонщик, как и мотобат, упали из-за нехватки навыков вождения. По статистике, каждое первое ДТП с мотоциклом происходит именно по этой причине.

Руководитель мотошколы также говорит о том, что челябинским мотоциклистам необходимо повышать уровень вождения. Купить мотоцикл и ездить по прямой сможет каждый, главное — умение и даже, по словам специалиста, искусство тормозить. В том числе и тогда, когда вас останавливает сотрудник ГАИ.

— Все разговоры о противостоянии полиции и байкеров — это только разговоры, — признается наш источник из байкерской тусовки. — Если у тебя все документы в порядке, есть права категории «А», то когда тебя тормозит патруль, ты останавливаешься и предъявляешь документы. Большинство делает именно так. Конечно, бывают отдельные люди, принципиально называющие сотрудников ДПС «мусорами» на форуме, постоянно допускающие оскорбительные высказывания в их отношении. Они живут по такому принципу, но это все только на уровне разговоров, мне кажется. В реальности я таких людей не встречал. Среди моих знакомых таких нет. Я не верю в то, что в Челябинске возможна организованная группа outlaws (байкеров, открыто противопоставляющих себя правоохранительным органам — прим. редакции). Если бы даже один такой появился в Челябинске, его бы сразу закрыли. Большинство байкеров — нормальные ребята.