Власти Челябинска пока не видят смысла в выделенных полосах под общественный транспорт

Власти Челябинска пока не видят смысла в выделенных полосах под общественный транспорт

Выделенная полоса под общественный транспорт в центре Челябинска лишь немногим улучшит ситуацию для автобусов и троллейбусов и сильно ухудшит ее для автомобилистов.

Выделенные полосы под общественный транспорт в Челябинске — пока проект сомнительный с точки зрения пользы, сообщил сегодня в ходе пресс-конференции в «Гранада Пресс» замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

— Что нужно в основе под выделенку? Три вещи. Первое: чтобы общественного транспорта было достаточно, чтобы под него отдать целую полосу, забрав ее у автомобилистов. То есть подвижного состава должно быть много. Второе: ширина проезжей части должна быть в этом месте три полосы и более. Не забывайте, что автомобилей в Челябинске более 440 тысяч. Третье: парковок вдоль этих полос быть не должно. Но а где же тогда парковаться, подъезжая, например, к банку, магазину?

Владимир Алейников напомнил, что власти города готовили пилотный проект выделенной полосы под общественный транспорт по улице Труда, от Энгельса до Северо-Крымской. «Здесь и транспорта много, и полос достаточно. Парковки сделаны так, что можно проехать мимо новых домов и там запарковаться. Но вот что вышло: посчитала нам это все специальная программа, и говорит: для общественного транспорта будет небольшое улучшение, минуты в две. Но при этом на этом участке мы сильно ухудшим условия автомобилистов», — сказал Алейников. Впрочем, он добавил, что при всей нынешней нецелесообразности введении «выделенок» вопрос будет разрабатываться и дальше, вплоть до принятия комплексной схемы организации дорожного движения Челябинска (КСОДД), то есть до конца нынешнего года. И уже тогда будет принято окончательное решение.