Здесь не может быть вашей рекламы

Мэрия Челябинска может попасть на штраф: у ФАС появились вопросы к дорожным указателям с признаками рекламы. Ранее на те же грабли наступили власти Тюмени.

Ярослав Наумков

В Челябинске проверят законность установки дорожных указателей с названием коммерческих фирм: Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, и теперь ответственность грозит не только тюменской фирме, продвигающей альтернативные рекламные носители, но и мэрии южноуральской столицы, санкционировавшей такую деятельность.

Инициатором разбирательства стало физическое лицо, которое усомнилось в законности появления на улицах Челябинска конструкций, сильно напоминающих дорожные указатели, но имеющие, по мнению заявителя, явные признаки рекламы. Речь идет о щитах, на которых помимо собственно дорожной информации (например, какая улица впереди и сколько до нее осталось метров) также указаны направление движения к коммерческим объектам и их наименование.

По мнению заявителя, речь нужно вести о двух нарушениях. По закону о рекламе (38-ФЗ) информация коммерческого характера не должна иметь сходство с дорожными знаками — в данном случае, со знаком 6.10.1 «Указатель направления». Региональное УФАС уже согласилось с тем, что установленные знаки имеют признаки рекламы. По мнению челябинских антимонопольщиков, к конструкциям, установленным в целях маршрутного ориентирования, вряд ли возникли бы вопросы, если бы на них была исключительно информация о роде деятельности коммерческих объектов, без упоминания их названия. То есть, водителей бы информировали, что за углом находится, скажем, банк, а не конкретное финансово-кредитное учреждение.

Если будет признан рекламный характер конструкций, вопросы появятся не только к тюменской фирме «Росдорзнак» (ООО «Региональное объединение современных дорожных знаков», г.Тюмень), которое их изготавливает и устанавливает, но и к администрации Челябинска. Перед тем, как обратиться в УФАС, заявитель написал в городское управление по наружной рекламе и выяснил, что город от установки этих указателей не получает ни копейки, хотя мог бы зарабатывать на аренде городской земли. При этом собственное расследование, проведенное управлением, показало: с января 2016 года стоимость установки подобного знака на срок один год составляет 49 тыс. рублей.

Размещение конструкций согласовало другое подразделение челябинской мэрии — управление дорожного хозяйства (письмо за подписью начальника управления Александра Шабалина имеется в распоряжении «Челябинского обзора»). Оно выступает от лица муниципалитета, который является собственником объектов улично-дорожной сети Челябинска и ведает расстановкой дорожных знаков на своей территории. Даже если чиновники управления не заподозрили рекламного характера этих конструкций (а по закону о рекламе они могут быть размещены только по результатам публичных конкурсных процедур), право на их изготовление и установку тоже должно стать предметом конкурса. Но сведений о его проведении и результатах найти не удалось.

Интересно, что «Росдорзнак» уже проходил аналогичное разбирательство у себя в Тюмени, и дело дошло до Арбитражного суда Тюменской области, который в апреле 2015 года вынес решение не в пользу фирмы. При этом суд попенял муниципальным чиновникам на предоставление незаконной преференции не только компании-изготовителю дорожных знаков, но и тем коммерческим структурам, чьи названия попали на сомнительные указатели. Апелляционная инстанция в Омске эти выводы подтвердила. В новом случае не факт, что мэрии удастся отделаться предписанием прекратить практику незаконных согласований. Не исключено, что городскому бюджету, который, напомним, ничего не заработал на появлении подозрительных знаков, придется еще и раскошелиться на крупный штраф за нарушение закона о защите конкуренции.

Добавим, что к разбирательству, которое инициировало челябинское УФАС, помимо «Росдорзнака», привлечены ООО «Джемир-Северозапад», ООО «Джемир-Центр», АО «Углеметбанк» и ООО Турбюро «Спутник». У всех юрлиц запрошена информация, на каком основании сведения о них с признаками рекламы оказались на конструкциях дорожного регулирования, хотя по закону там находиться не могут. Если будет установлено нарушение закона о рекламе, ответственность понесут все: и рекламораспространитель, и сами рекламодатели. Первое заседание по разбирательству назначено на 28 января.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0

Новости

Главное