«Снегопадов не боимся, но ждем»

Насколько Челябинск готов к зиме?

Официально зимний сезон стартовал 15 октября. К этой дате Управление дорожных работ города Челябинска отчиталось о готовности города к зиме. В ожидании снегопадов мы решили разобраться, что означает эта готовность и какими силами дорожники намерены справиться с надвигающейся на регион вьюгой.

gubernator74.ru

Начать, пожалуй, следует с сухих, но красноречивых цифр. В 2017-м году на городские дороги МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» намерено «бросить» 196 единиц техники. Для сравнения — в 2016 году на магистралях и второстепенных улицах южноуральской столицы трудилось 185 единиц.

Что это за техника? В первую очередь мы говорим о комбинированных дорожных машинах (пескоразбрасывателях). К работе в Челябинске готовы 55 таковых. Во-вторых, это тракторы МТЗ-82. В минувшем году на улицы Челябинска выходило 63 таких трактора, в этом сезоне «автопарк» пополнился, и к зиме 2017–2018 готовы уже 66 тракторов. В-третьих, обязательная «зимняя» техника — это погрузчики (18 единиц), самосвалы для вывоза снега (40 единиц), бульдозеры для работы на полигонах складирования снега (2 единицы). Кроме того, обеспечить беспроблемную зиму на дорогах должны автогрейдеры для уборки снега, 4 единицы которых в 2017 году были докуплены специально (теперь их 11, в 2016 году было 7). И одно из главных дополнений — 4 шнекоротора (это вездеходы-снегоочистители).

— Пополнение парка техники производится силами подрядчика, — рассказал «Челябинскому обзору» заместитель директора по содержанию и эксплуатации улично-дорожной сети МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» Владимир Гришаков. — Мы говорим о компании «Южуралмост». Хочу подчеркнуть, что город и в первую очередь люди, полностью готовы к зиме. Мы прогнозируем, что никаких ЧП произойти не может физически — техники для работы на дорогах Челябинска более чем достаточно. При этом «Южуралмост» по мере необходимости готов привлекать свою технику из других городов Челябинской области.

Режим работы зимней техники — круглосуточный. У дорожников нет понятия «выходной» или «праздник». Работа строится таким образом, что основной ее объем в зимний период выполняется по ночам. Во-первых, для того, чтобы не затруднять движение на городских магистралях. Во-вторых, для того, чтобы оперативнее выполнять свою работу. То есть основная нагрузка приходится на период с 20 часов вечера до 6 часов утра, когда город спит. Остальное время — с 8 часов утра до 20 часов вечера дорожники работают в «щадящем» режиме, преимущественно на тех улицах, где нет большой загруженности общественным транспортом.

 

 Владимир Никифорович Гришаков

 

— В большинстве своем, днем мы работаем на второстепенных улицах Челябинска, в то время как основные магистрали отработаны ночью, — отмечает Владимир Гришаков. — При этом важно отметить: дорожники работают без «скидок» на праздники и выходные. Весь зимний период, который официально длится с 15 октября по 15 апреля. На городских дорогах праздники отражаться не должны. Предприятия должны, в свою очередь, всегда быть наготове.

Под основными магистралями подразумеваются главные улицы Челябинска: проспект Ленина, Свердловский проспект, дорога в аэропорт, улицы Комарова и Героев Танкограда, улицы Горького, Воровского, Красная, Труда и Комсомольский проспект. То есть, все улицы с максимальным потоком автомобилей и максимальной загруженностью пассажирским транспортом.

Отдельно стоит сказать о противогололедных материалах. Таких в сезоне 2017–2018 будет применено три: соль, песко-соляная смесь и хлористый кальций. В распоряжении дорожников уже имеется полный объем и того, и другого вещества: 28 000 тонн соли, 11 000 тонн песко-соляной смеси и 280 тонн хлористого кальция. О последнем расскажем подробнее. Дело в том, что хлористый кальций — новшество, которое планируется применить в Челябинске уже во второй раз. Преимущество такой смеси, как ни странно, обусловлено не только удобством для автомобилистов, но и экологической ситуацией. Жидкая смесь, борющаяся с гололедом, не оставляет пыли и, следовательно, не влияет на загазованность и задымленность в городе. Именно благодаря очевидной незапыленности в Челябинске в прошлом году было принято решение повторить внедрение хлористого кальция в сезоне 2017–2018.

— Возвращаясь к теме уборки снега, хочу также отметить, что в этом году для временного складирования снега с автодорог города определены три площадки: на Бродокалмацком тракте, улицах 2-ой Павелецкой и Радонежской (в ограниченном режиме). — рассказывает Владимир Гришаков. — И отдельно хочу обратиться к автомобилистам: не бросайте грузовые и легковые автомобили вдоль дорог! Приведу пример: идет колонна из десяти-двенадцати единиц техники, прижимают снежный вал к краю дороги и раз — в первой полосе брошенный автомобиль. Что делать нашей колонне? Конечно, объезжать, оставляя неубранной часть магистрали. Регулярно мы проводим разъяснительную работу по этой проблеме с автомобилистами и призываем автовладельцев не бросать машины на дороге. Однако ежесезонно получаем шквал звонков как раз по этой проблематике.

Кстати, о звонках также стоит сказать отдельным образом — хотим, чтобы вы запомнили полезный и очень важный телефон. В Управлении дорожных работ существует собственная круглосуточная диспетчерская служба. Ее номер: 727-46-26. По всем вопросам, связанным с работой ливневой канализации, с содержанием, эксплуатацией и наружным освещением автодорог города Челябинска не просто можно, но и нужно обращаться в Управление по указанному номеру. Регламент работы диспетчерской службы таков, что все звонки фиксируются не только на бумаге, но и в аудио- и видеоархив. Ежедневно каждый звонок отрабатывается подразделениями Управления, а руководители этих подразделений ведут строгую отчетность перед руководством. В зимний период количество звонков может достигать сотни за сутки, и все они в обязательном порядке должны быть отработаны в кратчайшие сроки.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0