К ногтю!

Сколько челябинки тратят на маникюр

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», — писал классик. И не ошибся! Современные барышни тратят на маникюр огромное количество времени: сначала нужно выбрать дизайн, записаться к мастеру, прийти и ждать, пока он «наколдует» с ее пальчиками. А сколько тратится денег на это искусство?

PrettyNails.ru

Пора делать «когти»

В интернете давно ходит шутка — насколько сложный у женщины маникюр, настолько скучная у нее жизнь. Посмеялись дамочки и пошли рисовать себе Микки Маусов, пятнышки, как у леопарда, цветочки, клеить стразы и «жидкие камни»... Несколько лет назад, а точнее — примерно в 2010 году, на рынке появился гель-лак: покрытие, которое держится долго, накладывается в несколько слоев, сушится под ультрафиолетом и не стирается ацетоном (как обычный лак), а соскабливается пилочкой, лопаточкой или специальным аппаратом с наждачной насадкой. Благодаря гель-лаку встречи с мастерами маникюра у современных женщин случаются всего-то два раза в месяц. Некоторые приобрели лампы и лаки домой, но снимать гель-лак самой — занятие отвратительное: долго, неприятно и «просто бесит». Проще заплатить и получить «готовые» пальцы.

Согласно данным Челябинскстата, в областном центре 358 тысяч женщин трудоспособного возраста (от 16 до 54 лет). Да, многие делают маникюр дома, некоторые — не делают вообще. Но тех, кто отдает свои пальцы в руки мастеров, хватает — шестизначная цифра потребителей определяет масштаб рынка.

«Ажиотаж начинается перед Новым годом, когда все хотят быть красивыми и нарядными на время праздников, в течение года клиентопоток стабилен. Он, прежде всего, зависит от желания мастера загрузить свой день. Можно работать с 8 утра и до поздней ночи — желающие накрасить ногти в 10 вечера найдутся. Но, как правило, в день мастера берут по 3-4 клиента. В месяц в среднем получается от 50 до 80 сеансов», — рассказывает мастер маникюра Юлия Тимошенко.

Куда уходят мастера?

Мастера маникюра делятся на три своеобразных «категории»: работают дома, арендуют офис, устраиваются в салон. Как правило, те, кто работают дома, берут за свои услуги самые небольшие деньги: от 300 до 600 рублей. Цена обусловлена и качеством работы. Далеко не все «домашние» мастера имеют сертификаты об обучении, сколь-нибудь серьезный опыт, да и аргумент «мне же не надо платить аренду, поэтому цена небольшая, чтобы все могли себе позволить красивые ногти» звучит практически от каждой из мастериц.
«Работа на дому отталкивает многих клиентов. И дело не столько в мастерстве, сколько в обстановке, в которой предстоит сидеть 1,5-2 часа. Мастера маникюра вряд ли живут в роскошных пентхаусах, чаще — это маленькие квартиры-студии. Да и просто — далеко не всем хочется приходить в чужой дом», — комментирует мастер Мария Парамонова. 

Девушки, которые нашли себе рабочее место, ценник ставят выше. На стенах красуются сертификаты о новых курсах повышения квалификации, все стильно, мебель частенько из «Икеи», в воздухе запах каких-нибудь ароматических палочек. Маникюр с покрытием гель-лаком стоит в среднем 700-800 рублей. Если же клиент хочет что-то «эдакое», индивидуальное, то цена с учетом «дизайна» может вырасти до 1500 за сеанс.

В салонах мастера получают процент от выручки, впрочем, и цены здесь значительно выше. Качество при этом далеко не всегда стабильно, поскольку некоторые начинающие мастера, не наработавшие клиентскую базу, устраиваются на заработки именно в салоны. Люди туда все равно придут, увидят в прейскуранте «маникюр» и еще какую-нибудь акцию «все за 1000», и вперед! Потом из салона можно уйти, набив руку и набрав клиентов, снять офис и работать на себя. Так многие и делают.

«Работа на дому для мастера — это пытка. Сначала ты думаешь: „Какая я молодец! Работаю и деньги никому не плачу за аренду“. А потом понимаешь — дальше дома никуда, в квартиру постоянно приходят какие-то посторонние люди, и главное — каждый день похож на предыдущий. День сурка! Сидеть одной в кабинете — тоже рутина, на мой взгляд. Поэтому я советую мастерам объединяться, создавать команды и вместе расти. Сейчас популярны „точки“, где сидят несколько мастеров, каждый со своим клиентом. Такие „мини-салоны“, по моему мнению, в ближайшее время станут лидерами в ногтевом бизнесе. Командой можно больше заработать денег и быстрее повысить свой уровень», — рассказывает мастер Ксения Шаркова.

«Маникюрщица» — это не ругательство

Еще одна расхожая шутка: «Ты учился в вузе, мечтал найти хорошую работу, сейчас пытаешься устроиться в какую-нибудь компанию... А можно было просто стать маникюрщицей». Девушки «с амбициями» относятся к мастерам несколько пренебрежительно, мол «много ума не надо: пили и крась». На деле же работа не такая и легкая и, как любое ремесло, требует определенных талантов, навыков и умений.

Чтобы быть хорошим мастером и не навредить клиенту некачественными материалами или плохой обработкой ногтевой пластины, нужно как минимум пройти обучающие курсы. Цены на них в Челябинске начинаются с трех тысяч и доходят в отдельных случаях до 20 тысяч рублей. Обучение проходит в специальных «Школах красоты» или в салонах. Кроме основного обучения, необходимо регулярно посещать дополнительные курсы «повышения квалификации». 

«Нужен не столько сертификат, сколько высокое качество работы. Тенденции в сфере красоты быстро меняются и совершенствуются. Чтобы быть „топовым“ мастером, необходимо постоянно повышать квалификацию и следить за тем, что происходит в „ногтевом“ мире», — объясняет Юлия Тимошенко.
Скрупулезная, сидячая работа и постоянный контакт с химикатами (лаки, масла, жидкости для обработки) — непростая нагрузка для организма, из-за которой некоторые мастера проходят новые курсы и добавляют в свое «меню» массажи, наращивание ресниц или услуги визажиста.

«Сарафан» или Инстаграм?

Клиенты у мастеров могут появляться буквально отовсюду. Сначала новый маникюр получают подружки мастера. Затем подружки подружек. Параллельно с работой на «сарафанное радио» мастера создают странички или паблики в соцсетях, где через «массфолловинг» набирают себе «друзей» (они же — потенциальные клиенты).

Если пару лет назад основным каналом продвижения была соцсеть «Вконтакте». Однако сейчас своеобразное лидерство в плане привлечения клиентуры — за сетью «Инстаграм». Фото ногтей «мои работы», полезные тексты по уходу за руками, новости о мировых трендах ногтевого бизнеса собирают лайков и подписчиков не меньше, чем какая-нибудь новоиспеченная звезда шоу-бизнеса.

А благодаря возможностям таргетинга и различным акциям клиенты узнают о новом профессионале в ногтевом бизнесе практически сразу, стоит ему появиться на рынке. 

Соцсеть «ВКонтакте» дает статистику в 1636 человек в Челябинске, давших объявление за последний месяц о предоставлении услуг ногтевого сервиса. А если в картографическом сервисе 2ГИС открыть Челябинск и в строке поиска ввести «маникюр», то появятся 927 организаций. В Инстаграме — более 1800 аккаунтов с пометками #маникюрвчелябинске #ноготкислюбовью74 #красимподкутикулуЧе. 

Надо понимать, что рынок манюкира в Челябинске довольно труден для качественного, детального подсчета. Все эти мастера «на дому» или в офисе — все равно что частные репетиторы: почти всегда в таких случаях речь идет о наличных, практически никак не учтенных деньгах. Да и сами мастера вряд ли входят в официальную статистику «рынка бытовых услуг», составляемую Росстатом. Исключение — «белые» салоны или стойки в торгово-развлекательных комплексах или гипермаркетах. Они, как правило, выдают чеки, и по ним можно проследить хоть какую-то часть выручки.

Принимая во внимание статистику соцсетей и учитывая, что определенный процент пабликов и аккаунтов — либо «фейк», либо дублируют друг друга, примем для расчета объема рынка усредненный показатель — получается, что в Челябинске услуги маникюра оказывает примерно 1500 мастеров и\или салонов.

Миллионы на руках

По отзывам самих мастеров, средней руки специалист в месяц делает 50-80 вариантов маникюра. Именно столько клиентов проходит со своими руками через руки мастера. Средняя стоимость сеанса — 800 рублей. Хотя, конечно, бывают разные варианты: от 300-400 и до нескольких тысяч, все зависит от желаний клиента, качества материалов, способностей мастера.

Перемножая средние показатели, получим и примерный объем рынка. Около 1,5 тысяч мастеров, по 50-80 клиентов в месяц по цене около 800 рублей дают среднюю выручку в 40-64 тысячи рублей на мастера в месяц, или от 60 до 96 миллионов в месяц по городу.

Цифры за год выглядят куда внушительнее. Получается, что челябинки тратят на маникюр (только на маникюр) от 720 миллионов от 1 миллиарда 152 миллионов рублей. Напомним, что мы не включаем в подсчет схожие или сопутствующие услуги — например, педикюр. А уход за ногтями на ногах, как известно, дороже минимум в полтора раза. Впрочем, это уже другая история...

Стоит отметить, что в период кризиса весь рынок красоты (да и рынок бытовых услуг, если верить официальной статистике) значительно просел. Цены на услуги были такими же, но спрос был выше в разы, отмечают мастера ногтевого сервиса. По их словам, в день мастер работала с 6-8 клиентами, в месяц прибыль приближалась к 80 тысячам даже у начинающих мастериц. Но доступность ламп и лаков в масс-маркете привлекла многих женщин к самостоятельному уходу за руками. Пусть не так качественно и красиво, зато сама и дешево. А можно купить обычный лак для ногтей за 15-20 рублей на кассе в супермаркете и каждый день говорить мужу: «Помой посуду, у меня ногти!» — и игриво так дуть на пальчики, чтобы лак высох скорее...

Комментарии