«Наша задача — не допустить негативных экономических последствий»

Президент РЖД Владимир Якунин озвучил перспективы сотрудничества корпорации с Челябинской областью

Сегодня руководству РЖД презентовали уникальный для отечественной металлургии инвестпроект. В ходе визита в Челябинскую область президент РЖД Владимир Якунин вместе с главой региона Борисом Дубровским посетил рельсобалочный стан ЧМК (входит в Группу «Мечел»). Якунин заявил, что закредитованный «Мечел», несмотря на сложную ситуацию на предприятии, все-таки выполнил договоренности с РЖД в части технологических требований к продукции для высокоскоростных магистралей. Поэтому перспективы сотрудничества с регионом у крупнейшей российской транспортной компании остаются в приоритете. Также Якунин прокомментировал ситуацию с пригородными перевозками в Челябинской области и ответил на вопрос: будут ли реализованы высокоскоростные проекты РЖД в Челябинской области?  

Ярослав Наумков

«Мы делали все от нас зависящее, чтобы „Мечел“ вышел из опасной зоны...»

«Для нас „Мечел“ представляет из себя компанию-партнера, — комментирует Владимир Якунин перспективы сотрудничества с горно-металлургической группой и, в частности, с ее активом в регионе. — Пять лет назад мы подписали соглашение и побудили их к разработке новых технологий прокатки высокопрямолинейных с раздельной закалкой рельс, которые, по нашему мнению, необходимы для проектирования и строительства высокоскоростных магистралей. С задержкой, но „Мечел“ выполнил эту задачу. Сегодня мы были на ЧМК, и должен отметить, что технология действительно уникальна: она толкает вперед весь железнодорожный комплекс. Кроме того, „Мечел“ является нашим клиентом по перевозке угля. Мы со своей стороны делали все от нас зависящее, чтобы компания вышла из опасной зоны. Но это их задача. А наша задача — не допустить негативных экономических последствий. Поэтому сотрудничество с предприятием для нас в приоритете».

«Мы тоже надеемся, что визит, который сегодня состоялся приведет к тому, что производство стометровых рельсов будет начато на „Мечеле“. Дальнейшая технология подготовки железнодорожных плетей формируется на рельсах, которые поставляются из Нижнего Тагила,в связи с этим „Мечел“ затянул сроки аттестации своей продукции, но сейчас эта работа двигается семимильными шагами, — пояснил Борис Дубровский. — Хочется верить, что в ближайшее время будут приняты все решения, и уже с 2016 года продукция предприятия будет востребована РЖД. Нам важна загрузка этого предприятия. Это социальная задача, так как в Челябинске, на ЧМК, работает более 20 тысяч сотрудников».

Отметим, универсальный рельсобалочный стан был построен на ЧМК в 2013 году. А 26 июня 2015 года Челябинский металлургический комбинат получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза на рельсы длиной до ста метров, что позволяет начать поставки продукции в адрес ОАО «Российские железные дороги».

Это единственный в России производственный комплекс подобного рода. Его уникальность заключается в применении специальной технологии закалки рельсового проката, которая не имеет аналогов в нашей стране и благодаря которой продукция приобретает высочайшие характеристики надежности. Проект предусматривает единую цепочку производства рельсобалочной продукции: от выплавки стали до прокатки и термообработки. Это позволяет гарантировать контроль качества на каждом этапе.

Стан обеспечивает импортозамещение рельсобалочной продукции на российском рынке и покрывает потребности Российских железных дорог в перспективных видах рельсов для развития высокоскоростных железнодорожных перевозок.

Производственная мощность универсального рельсобалочного стана составляет 1,1 млн тонн продукции в год.

Борис Дубровский и Владимир Якунин отметили важность этого проекта в реализации федеральной программы импортозамещения, которая имеет стратегическое значение как для Группы «Мечел», так и ОАО «РЖД».

На высоких скоростях

Якунин также прокомментировал наболевший вопрос с убыточностью пригородных перевозок:

«Должен констатировать, что после вмешательства главы государства, дело пошло на лад. Мы значительно продвинулись в договоренностях с регионами. Фактически мы закрываем этот вопрос и рассчитываем, что в таком режиме мы сможем решить действительно стратегические задачи — чтобы „пригород“ не рассматривался как некая убыточная сфера, которую постоянно нужно подкармливать, а был необходимым элементом социального обеспечения граждан, проживающих в регионе: за счет этого превратится в самодостаточную сферу, тогда возникнут средства и на приобретение нового подвижного состава с комплектацией 1-2 вагона — мы поставим такую техническую задачу перед производителями. Это полностью снимет вопросы, связанные с эффективностью пригородных перевозок».

Президент РЖД коснулся и развития высокоскоростного движения в России.

Напомним, экс-губернатор Свердловской области и первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин выступил на «Иннопроме-2015» с докладом о развитии высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Пекин, в рамках которой могут быть модернизированы железнодорожные пути от Каменск-Уральского до Челябинска и построена линия от Екатеринбурга до Каменск-Уральского. В рамках создания единого коридора Москва — Пекин Александр Мишарин предложил модернизировать железнодорожные пути от Каменска-Уральского до Челябинска и построить линию от Екатеринбурга до Каменска-Уральского.

«Сокращение времени пути на один час между Екатеринбургом и Челябинском позволит создать новую агломерацию в течение 10 лет, экономический эффект от нее составит от 500 миллиардов рублей», — рассказал на  «Иннопроме-2015» Мишарин.

«Мы глубоко убеждены, что развитие высокоскоростного движения в России не только насущная, но и очень перспективная тема — это позволит стимулировать наш промышленный и сталелитейный комплекс. Железнодорожный транспорт обслуживается 19-ю отраслями промышленности. Мы только в Челябинской области в прошлом году закупали промышленности на 10 миллиардов рублей, а в этом выходим на 15. Поэтому надо рассматривать вопрос в комплексе. Если говорить о развитии высокоскоростного движения в России, у нас есть предварительные договоренности с китайскими и казахскими партнерами. Они подтверждают: если высокоскоростная магистраль доходит по плану до Екатеринбурга, дальше Китай хотел бы сделать высокоскоростную часть через Казахстан. В этом плане, безусловно, есть место для Челябинска. Мы и раньше рассматривали запуск скоростных электричек между Екатеринбургом и Челябинском, а здесь сам бог велел», — сказал Владимир Якунин.

Для справки

УРБС ЧМК

Объем инвестиций в проект, включая сталеплавильные и прокатные мощности, превысил $900 млн.

Длина всей технологической линии — 3,5 км; Длина УРБС — 1,4 км; Площадь рельсобалочного производства — более 186 тыс. кв. метров. Сегодня УРБС способен производить высококачественные дифференцированно термоупрочненные 100-метровые рельсы.

Виды продукции УРБС: рельсы железнодорожные и промышленные, рельсы специального назначения, фасонный прокат (балки различных типов и шахтная стойка). Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза выдан Регистром по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте по результатам проведенных испытаний и проверки состояния производства. Результаты испытаний ВНИИЖТ подтвердили, что продукция комбината соответствует лучшим мировым аналогам, а по ряду показателей их превосходит.

Ввод в эксплуатацию универсального рельсобалочного стана позволил создать около 1,4 тыс. новых рабочих мест.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0

Новости

Главное