Налетай, торопись…

Последует ли Челябинск примеру Москвы, объявившей «черную пятницу» на рынке недвижимости?

Сегодня в Москве, впервые в России, стартовал проект ассоциации REPA и коммуникационного агентства «Медиа-Шторм», который назван «черной пятницей» на рынке недвижимости — Black Friday Real Estate. Московская акция началась в полночь с четверга на пятницу, и продлится всего три дня. Распродать планируется 1 из 25-ти миллионов квадратных метров жилья, которые сейчас в ходу на рынке столичного региона. Мы поинтересовались, есть ли будущее у таких инициатив в Челябинске, во что они выльются, а также, насколько щедрым может быть местный дисконт.  

vseon.com

На сайте refriday.ru в дни акции можно будет со скидками приобрести почти 2 тысяч объектов в Москве и Подмосковье — квартиры, апартаменты, лофты, коттеджи, земельные участки. Речь идет о первичном рынке жилья: будут представлены квартиры и на этапе котлована, и готовые с отделкой. По утверждению организаторов, около тысячи лотов можно будет оформить с помощью ипотеки. В акции участвует жилье и эконом- и бизнес-класса. Средние скидки составят 10–15%, но будут объекты и со скидкой в 30%, заверили в REPA.

Однако большого ажиотажа во время проведения акции организаторы не ждут, поясняя, что недвижимость — это не объект импульсного спроса. Скидка будет психологически воздействовать на тех покупателей, кто и так собирался приобрести квартиры.

Теоретически готовы 

«Название „черная пятница“ звучит как-то пугающе, но проводить такие мероприятия у нас — было бы неплохим начинанием, — считает Валентин Корытный, президент Региональной Гильдии Риэлторов „Южный Урал“, генеральный директор АН „DAN-Инвест“. — Главное, чтобы была достигнута договоренность между риэлторскими компаниями, подрядными организациями и застройщиками в разрезе ценовой политики и взаимодействия между собой».

По словам эксперта, сейчас далеко не все челябинские застройщики готовы идти на большие скидки. В городе достаточно большое количество строительных организаций, многие из которых привлекают к поставкам материалов, внутренней отделке и прочим работам подрядчиков.

«Сегодня ни для кого не секрет, что часть застройщиков готова рассчитываться с подрядными организациями квадратными метрами, — поясняет Валентин Корытный. — В силу нужды в деньгах подрядчики делают цену на квартиру зачастую дешевле, чем застройщик — чтобы побыстрее продать и получить оборот. У всех есть рабочие штаты, с людьми надо рассчитываться, платить налоги...»

Между тем, своеобразные мини-распродажи жилья уже «прижились» в областном центре. Дисконт здесь меньше, чем в Москве, инициативы точечные, однако перспективы масштабирования акций отдельных игроков рынка все же есть.

«Мы со своей стороны регулярно устраиваем всевозможные скидочные акции. Есть предложения, где скидка может составить от 100 до 150 тысяч рублей (но это далеко не массовые предложения, а 1-3 квартиры). Средняя скидка — 50-70 тысяч, но по каждому объекту надо разговаривать индивидуально, — отмечает Валентин Корытный. — При этом, понятие „распродажа“ подразумевает некий большой объем товара, имеющий разную площадь, разную стадию строительства, разную отделку, и все это реализуется с очень большой скидкой. Поэтому в Челябинске как таковых распродаж нет, а есть лишь возможности выгодного приобретения жилья, которые точечно предоставляют застройщики. У нас нет опыта проведения масштабного мероприятия, но это не значит, что мы проведем его плохо. Это можно было бы сделать под эгидой РГР, потому что основной состав игроков рынка является действительными членами Гильдии, и основная масса этих компаний давно известна в Челябинске. Застройщиков и подрядные организации эти риэлторские компании тоже знают. Может, для начала есть смысл провести единый день распродаж и выбрать для этого площадку. Думаю, застройщики с удовольствием пошли бы на организацию такого мероприятия: сейчас деньги нужны всем, не секрет, что кризис».

«Подобные акции, насколько я знаю, устраивают агентства „Ключевые люди“, „Компаньон“ и мы — (анонсировали ее до 31 августа, скидки доходят до 500 рублей, при этом мы подписываем соглашение с продавцом квартиры о том, что он готов участвовать в акции и рассматривать покупателей, которые дают этот дисконт.), — рассказывает Игорь Чернядьев, директор, Центра недвижимости „Форум“. — Но эти мероприятия не объединены одним фронтом и одной рекламной кампанией».

Акции в целом нужны, чтобы подогреть интерес, уточняет собеседник. По аналогии с красными ценниками ритейлеров, где задача не «скинуть» тот или иной товар за энное число дней, а все же привлечь покупателей.

«В Челябинске это лето особенное: риэлторские компании уже существенно расширили перечень объектов, попадающих под систему скидок, таких крупных акций еще не было, — вспоминает Чернядьев. — Думаю, вскоре подключатся и другие компании».

«У агентств скидки составляют от 100 до 500 тысяч в зависимости от стоимости объекта, — говорит Ирина Сухорукова, руководитель челябинского представительства компании „Миэль“. — Челябинские агентства стартовали с трех дней, но этого срока оказалось мало для скидочных акций, и решили дать на это в среднем недельный срок. При этом продаются совершенно нормальные квартиры. Есть специальные предложения от застройщиков, но в основном это скидки на вторичное жилье: ситуации у людей бывают разные — кому-то надо срочно продать, кто-то лишился работы и не может обслуживать ипотечный долг... Поэтому Москва тут совершенно не новатор. В Челябинске упал общий процент по всем сделкам, но ситуация с продажами первичной недвижимости все-таки лучше».

«Если говорить про различные акции застройщиков, они есть. Они могут носить длительный или кратковременный характер, но к ним, так или иначе, прибегают все застройщики, — разделяет наблюдение Андрей Аликин, управляющий компании „Экосити“. — Делают они это не столько для какой-то существенной продажи площадей, сколько в рекламно-информационных целях».

Количество квартир, попадающих под акции, все равно ограничено, поэтому большого изменения в структуре продаж скидочные мероприятия не несут, добавляет эксперт. С другой стороны, для Челябинска подобные акции — это эффективные маркетинговые ходы. Но не более, считает Андрей Аликин. Москва может себе позволить проведение гораздо более масштабных акций, потому что там довольно перегретый рынок и большой объем предложения. В связи с тем, что сейчас снизился спрос на инвестиционные квартиры, там есть проблема. В Челябинске же текущие объемы продаж стабилизировались (у нас спрос на инвестиционное жилье и так был не очень высоким), и сейчас строится столько, сколько продается...

«Поэтому не думаю, что у нас будут какие-то крупные распродажные акции. Если это и возможно — то в отношении не особо ликвидных проектов», — делится мнением эксперт.

Стабилизируемся 

Ситуация с ценами на квадратные метры при этом сегодня у всех застройщиков разная и зависит в большей степени от избранной на ближайшее время стратегии, добавляет Андрей Аликин. Если проекты раскручены и пользуются хорошим спросом, застройщик, как правило, не готов опускаться по стоимости. Если же проект в начальной стадии, определенный дисконт предоставляется. Комплексно небольшая коррекция по ценам прошла, но сейчас стоимость метра стабилизировалась.

«Дальнейшего снижения цен, думаю, ожидать не следует», — не спешит обнадеживать собеседник.

В целом, ситуация на рынке недвижимости сейчас оценивается экспертами как «вполне нормальная». Несмотря на то, что, по оценкам, первые пять месяцев этого года были фактически провальными (продажи, по данным ЦН «Форум» упали на 40%), июнь все же выправил ситуацию, продемонстрировав даже увеличение числа сделок по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

«Мы понимаем, что сыграл отложенный спрос за пять месяцев, который еще некоторое время будет подогревать рынок. Сезонности сейчас не чувствуется, хотя июнь, май и январь в том году были самыми провальными месяцами, — отмечает Игорь Чернядьев.

По словам эксперта, цены сейчас упали от 5 до 10% в целом по рынку. Наметилась и тенденция: в этом году покупатели стали чаще интересоваться загородным жильем — так называемым жильем по цене 3-4-комнатной квартиры стоимостью от 3 до 6 миллионов рублей: таких заказов сейчас много, говорят в «Форуме». При этом абсолютно не пользуются спросом далекие от сдачи дома: люди боятся рисковать. Что касается ипотеки, она почти полностью вернулась в состояние прошлого года. Ставки сейчас в среднем составляют 11% на новостройки и 13% на «вторичку», особые предложения — от 9,5%.

«Как правило, до момента сдачи домов в эксплуатацию продается около 70-80% площадей, а с учетом изменения динамики продаж этот объем может быть чуть скорректирован — может быть до 60%», — дал прогноз Андрей Аликин.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0

Новости

Главное