В Челябинске появится новый ВЦ

Светлана Мещерякова: «Новый выставочный центр — это ресурс, который придаст области новый статус и заставит операторов шевелиться»

«Только конкуренция заставляет предпринимателя шевелиться, подняться со стула и начать делать так, чтобы стало лучше, чем у соперника. Самая сложная позиция сегодня у лидера. Мы вынуждены сами поднимать себе планку и нам непросто угадать с ее высотой. Поэтому я не только не боюсь завести в регион конкурирующих выставочных операторов, но с нетерпением жду их появления», — считает директор ООО «Первое Выставочное Объединение» Светлана Мещерякова.

 Новому выставочному центру — быть

Светлана Мещерякова
директор Первого Выставочного Объединения

— Светлана, вопрос простой — вам зачем новый выставочный центр, хлопоты по поиску инвестора для строительства, битва за выделение земли под него?

— Что значит зачем? Каждая выставка, особенно когда речь идет о статусных, больших проектах начинается с вопроса — на какой площадке. Сегодня ни одна из площадок не удовлетворяет современным запросам. Простой пример: на последней выставке «Строительство» один из клиентов не смог запустить действующий образец, потому что этого не смогли позволить технические характеристики площадки. Таким образом, если мы хотим не просто продавать предпринимателям квадратные метры выставочной площади, а, сопровождать процесс общения покупателя с продавцом, давая возможность добиться реальных результатов, то и качество мероприятий, и его форматы должны быть такого уровня, который необходим для этого взаимодействия.

— Город  некоторое время назад взбудоражила новость о том, что новый ВЦ будет строить инорегиональный инвестор. Так ли это?

— Да. Это так. В наше время инвесторы не готовы просто дать денег на проект. Первое выставочное объединение на рынке больше 10 лет, за это время количество проведенных нами мероприятий в разных форматах, тщательно накопленный опыт и знания существующего рынка позволили нам в качестве консультанта разработать бизнес-план, соответствующий реалиям, учитывающий перспективу, и презентовать его инвесторам. План предусматривал участие Правительства региона и там действительно нас поддержали. Сейчас идет процесс оформления земельного участка, после этого начнется строительство. Надо отметить, что губернатор Челябинской области активно участвовал в обсуждении проекта, что и позволило процессу запуститься.

— Вот проект сдвинулся, запустился, а будет ли выставка  как инструмент востребована в перспективе? Сейчас уже бизнес большей частью уходит в он-лайн.

— С одной стороны это так. Но с другой, давайте глянем на существующие тренды. Наш опыт показывает, что количество людей, посещающих выставочные мероприятия, растет даже не с каждым годом, а с каждой выставкой. О том количестве посетителей, которое мы сегодня заявляем, еще три года назад мы даже не мечтали. Второй момент: в городе проходит колоссальное количество мероприятий: от Форумов до уютных посиделок по интересам. Личного общения не заменяет взаимодействие в социальных сетях. Ну и уж если вспоминать классику, то в хорошем фильме прозвучала фраза «всё умрет и будет только телевидение», прогноз не оправдался. А выставки существовали еще у первобытных людей.

— Ну, то есть, по вашему мнению, существующих выставок достаточно, что обеспечить окупаемость и загрузку нового ВЦ?

— Стоп. Давайте разделим вопрос на две части. Во-первых, существующих выставок, разумеется, не просто недостаточно. Они должны в корне меняться. Мы привыкли, что выставка — это стенды, на которых что-то выставлено. Однако, сейчас в продвижении нуждаются еще и услуги, которые в таком формате представить трудно, а участникам выставки мало просто постоять на стенде. Поэтому мероприятия будут носить конгресс-выставочный характер. А что будет первично  - конгресс или выставка - по каждой тематике, времени, актуальности будем решать, планируя мероприятие. Зачастую, от мероприятий мы просто отказываемся, потому что не можем подобрать нужное помещение. И сразу вторая часть вопроса: привычное представление информации — заведомый провал для экспонента. Кучка буклетов, мятые баннеры на стенах и куда-то пропавшие стендисты — это даже не вчерашний день, это девяностые прошлого века. Выставочное оборудование -  хорошая инвестиция, поэтому если компания участвует в выставках, то концепция участия продумывается заранее. По наличию оборудования, его аренде, приобретению мы проконсультируем. Расскажем и о том, что лучше иметь в собственности, а что можно арендовать; на что лучше реагируют посетители, как можно поучаствовать в деловой программе. Выставка — комплексное мероприятие, где успех зависит от множества факторов. Поэтому важно инвестировать и в людей, которые представляют компанию на выставке.

— Как можно посчитать бизнес-результат от участия в выставке?

— У большинства экспонентов бизнес-результат выставочного мероприятия измеряется количеством встреч с потенциальными клиентами. То есть, сколько клиентов пришло на стенд, таков и результат.

А если посмотреть на это шире? В ситуации сокращения маркетинговых бюджетов выставка — это возможность изучить покупательский спрос, собрать информацию, в том числе и неофициальную, о конкурентах, протестировать новые продукты. Все эти действия, безусловно, повышают её потребительскую стоимость. Но даже и это еще не всё. Сегодня, в условиях жесткой конкуренции, важно стать первым. Первым увидеть новый рыночный тренд, первым его изучить и предложить своим клиентам. Где еще собирать рыночные тренды, если не на единой площадке, где высока концентрация не только продавцов и потребителей, но и экспертов, представителей властных структур, журналистов.

Я всегда мечтала о том, чтобы выставка была не просто местом, где размещаются стенды компании, но и тем двигателем, который рождает новые идеи, новые проекты. И сейчас есть все условия для того, чтобы моя мечта осуществилась.

— Какую загрузку ВЦ вы прогнозируете на первом этапе работы?

— Если работа по его продвижению начнется заранее, то не менее двух мероприятий в неделю. Только мы, «Первое выставочное объединение» готовы сегодня обеспечить половину этой загрузки. А ведь есть еще конгрессные мероприятия, другие операторы. Уже пошли первые запросы от столичных выставочных компаний, от зарубежных операторов.

— Получается, что вы не будете управлять выставочным центром?

— Нет, конечно. Для нас это новая современная площадка, которая позволит проводить выставки на высоком уровне, приглашать на них инорегиональных и зарубежных гостей, колдовать с форматами мероприятий, работать с теми поставщиками и партнерами, которым необходимы современные технологии и условия для представления своих товаров и услуг. Новый ВЦ — это такой ресурс, который позволит все это реализовать, придать области новый статус, привлечь новых производителей, инвесторов, покупателей.

Комментарии 0