Красота, да и только

Что будет с косметологией и эстетической хирургией Челябинска в условиях кризиса?

Рынок пластической хирургии и косметологии в тучные годы рос как на дрожжах, в том числе и в Челябинске. Появлялись новые клиники, современные технологии позволяли улучшить внешность в любом возрасте. Красота из хрупкой философской категории окончательно превратилась в предмет инвестиций и инструмент имиджа, формирования самооценки. Заработать на этом стремились многие, и у многих получилось. Что будет с этим рынком теперь, когда доходы населения рухнули, а цены на все медицинские манипуляции значительно выросли? Как ни странно, бить в набат хирурги, косметологи, а вслед за ними визажисты и продавцы косметики, не спешат.

Ярослав Наумков

Дышим полной грудью

Пластическая хирургия — отрасль чрезвычайно импортозависимая. Импланты, протезы, препараты для наркоза, оборудование — практически все закупается за рубежом. Так что такие популярные услуги данной отрасли как фейслифтинг (круговая подтяжка лица), блефаропластика (операция по изменению формы век) и изменение формы груди подорожали в Челябинске, в среднем, на 20-30 процентов. Однако, как ни странно, особенного спада спроса в клиниках пока не фиксируют. Но, вероятно, в данный момент еще работает эффект инерции.

— Понимаете, пластические операции являются по большей части плановыми хирургическими вмешательствами, — поясняет Александр Пухов, зав отделением реконструктивной и пластической хирургии Челябинской областной клинической больницы и руководитель собственной клиники пластической хирургии. — Поэтому сейчас мы проводим манипуляции, которые были запланированы нашими клиентами еще даже прошлой осенью, а то и летом, до всех экономических потрясений. Когда будет спад? Думаю, через пару месяцев, ближе к лету. Пострадают, в первую очередь, однопрофильные частные центры и кабинеты, которые специализировались на двух-трех видах вмешательств и ориентировались на клиентов со средним достатком. Многопрофильные клиники, чьей целевой аудиторией являлись люди состоятельные, если и ощутят спад, то незначительный и временный.

На вопрос «А не переориентируются ли южноуральские барышни на более доступные операции вместо дорогих, например, на увеличение губ вместо груди?» Александр Пухов засмеялся, а затем заверил, что пластическая хирургия — не та отрасль, где происходит резкое смещение спроса из одного сегмента в другой. Проще говоря, если девушке хочется иметь полноценный четвертый размер, то губы формата «дакфейс» не помогут ей поднять самооценку. Красота полумер не приемлет.

Размер имеет значение

Удивительно, но примерно той же философии, оказываются, придерживаются и суровые уральские мужчины. Зачем 13 сантиметров, когда можно 18? Стоит ли думать о лишней десятке тысяч рублей, если речь идет о трех-пяти сантиметрах, способных перевернуть всю твою жизнь? Ну, во всяком случае, мужчинам, наверное, кажется именно так, иначе чем еще объяснить внезапный всплеск спроса на интимную мужскую пластику? Маркетолог центра пластической хирургии и косметологии «Молдинг Маск» Екатерина Захарова буквально прославилась после публикации поста в сети Facebook, в котором она задалась вопросом — откуда такое количество желающих увеличить мужское достоинство, валом валящих в клинику на консультации? Спрос вырос процентов на 20! Впрочем, маркетолог тут же пояснила, что сам по себе спрос, несмотря на приятное предложение, еще не означает логического продолжения: «Мужчины расспрашивают врачей подробно, во всех, так сказать, деталях, но после консультаций не все решаются на операцию по увеличению половых органов, хотя она относительно безопасна, и, что немаловажно, стоит недорого: 18 000 рублей плюс расходы на пребывание в клинике после манипуляций». Действительно, по сравнению со стоимостью некоторых типично женских операций увеличение мужских органов предлагают почти даром. А сколько радости? Наверное, скажет только сам мужчина. К слову, собеседники Екатерины Захаровой в Facebook предположили, что в условиях экономического кризиса и нехватки средств на новую машину или более просторную квартиру, мужчины совершенно естественным образом переключились на более доступные средства поднятия самооценки. Практичные существа, что сказать...

Дорогие поцелуи

Ну, между прочим, у слабого пола помимо увеличения груди и чудесных омолаживающих процедур есть довольно бюджетные инструменты улучшения внешнего вида. Известные экономисты на пару с не менее популярными психологами утверждают, что в кризис женщины красятся ярче, агрессивнее, и по всему миру резко растут продажи губной помады, особенно красного цвета и дорогих марок. Нет денег на новое платье? Не беда, яркие губы привлекут не хуже. Верно ли это, или надуманно, сказать сложно, но вот рынок продаж косметики и услуг визажистов в Челябинске пока не пострадал. Во всяком случае, его премиальный сегмент чувствует себя относительно неплохо. Например, в конце 2014 года в ТРК «Родник» открылся салон международного косметического бренда INGLOT, а в январе нынешнего года в парфюмерном супермаркете «Золотое яблоко» заработал салон красоты, использующий профессиональную — и очень недешевую — косметику Aveda. Конечно, эти события, скорее, точечные, но все же дают представление о том, что творится на рынке. Востребованные имиджмейкеры и стилисты также отмечают, что спрос на их услуги не падает и клиенты не стремятся сэкономить. "Если есть привычка к люксу, качественной, профессиональной косметике, то переходить на более дешевый масс-маркет никто не будет. Кризис красоте не помеха, на нашем рынке все хорошо",— уверяет визажист Яна Панфиловская.

Итак, красота если и не спасет мир, то, во всяком случае, немножко поддержит экономику. На самом деле то, что даже в условиях падения доходов население продолжает заботиться о здоровье и эстетике, уже является добрым знаком.

Комментарии