Более дороже одеваться

Продажи обуви и одежды в натуральном выражении в Челябинске сокращаются, зато растут цены

Продажи обуви и одежды в натуральном выражении в Челябинске сокращаются, зато растут цены. А вот до импортозамещения в этой сфере еще далеко.

В кризис доля импульсивных покупок в общей структуре трат населения снижается. Именно поэтому россияне предсказуемо стали меньше покупать сапог, туфель, пальто, курток и т. д., особенно вторых и третьих по счету в гардеробе. Тем не менее, каких-то крупных уходов с местного рынка пока не случилось. И, вероятно, в обозримом будущем не предвидится.

Жмущий рынок

Россияне начали экономить на обуви, одежде и аксессуарах еще в прошлый кризис 2008-2009 годов. В частности, челябинская обувная розница ощутила серьезное проседание пять лет назад. Впрочем, тогда рынок отреагировал на изменение спроса достаточно адекватно: среднеценовой и премиальный сегменты просели, а вот продажи дешевой обуви начали расти. Бюджетные сети типа Centro или «Монро» бойко начали отвоевывать внимание и деньги покупателей, предлагая взамен если не самый качественный, но уж точно не самый дорогой продукт. «1000 рублей. На сезон хватит» — примерно так звучал потребительский лозунг того еще недалекого времени.

В Челябинске пальто за 7000-10000 рублей — признак если не состоятельности, то принадлежности к среднему классу

Потом ситуация слегка выровнялась, и в Челябинске вновь начали появляться отделы качественной кожаной обуви, а на рынок одежды зашли крупные и относительно недешевые бренды, в частности, Zara и H&M. Разумеется, на исторической родине такая одежда — прикид для подростков и не особенно привередливых взрослых, но в Челябинске пальто за 7000-10000 руб­лей — уже почти ­признак если не состоятельности, то принадлежности к среднему классу.

После взлета доллара и евро в декабре 2014 года одежда и обувь значительно подорожали и покупать их стали реже. Данных по объемам продаж в Челябинске с начала 2015 года нет, но зато есть федеральные исследования. Как сообщает Fashion Consulting Group (FCG) в своем отчете, объемы данного рынка в России к концу 2015 года сократятся примерно на одну четвертую часть. Это, в свою очередь, повлияет на деятельность разного рода ТРК и ТРЦ, ведь клиентский траффик в них в значительной степени зависит от того, какие марки и бренды представлены в качестве ­арендаторов.

Чужая кожа

Челябинск в плане продаж обу­ви — город особый, ведь у нас есть свое производство и раскрученный бренд: «Юничел». Казалось бы, самое время подумать об импортозамещении. Однако уровень локализации местных обувных компаний не так высок. «Импортные кожи занимают 50% объемов нашего производства. Основные поставщики — Южная Корея и Турция, — говорит генеральный директор обувной фирмы „Юничел“ Владимир Денисенко.— В этом году мы значительно сократили закуп сырья у них, но отказаться полностью пока нереально. Корейскую кожу трудно превзойти по качеству: она мягкая, деликатная, гладкая. В Турции закупаем, к примеру, кожу, тиснённую под рептилию или мягкую лаковую кожу. Российские производители такую продукцию, к сожалению, не предлагают! А главное, они не могут „переварить“ наш объем, мы бы и рады покупать больше. Тем не менее, в этом году заключили договоры с новыми отечественными поставщиками — „Артэкс“ (Киров), „Кожа“ (Санкт-Петербург), „­Сафьян“ (­Казань)».

Таким образом, даже надевая вроде бы отечественную обувь, челябинцы остаются пока достаточно импортозависимыми потребителями. Соответственно, продолжают платить за товар согласно колебаниям курса валют. В натуральном ­выражении (то есть в штуках) продажи сокращаются, но вот цены растут, что, кстати, и поддерживает общие объемы рынка. «В целом по отрасли, конечно, мы наблюдаем резкое снижение покупательской способности, в среднем, на 20-30%, — продолжает Владимир Д­енисенко. — На новую весенне-летнюю коллекцию цены пришлось пересмотреть. Удорожание импортного сырья и комплектующих неизбежно повлекло за собой повышение стоимости конечного продукта, впрочем, не более чем на 10-15%. Мы пересмотрели пул партнеров, сделав акцент на отечественных, с пристрастием отобрали модели для производства, оставили только те, которые точно продадутся, закрыли нерентабельные магазины. Поэтому на текущий момент, считаю, что российский производитель оказался в более выгодном положении, у нас рост цен стал не столь значительным. Ч его нельзя сказать о большинстве магазинов, торгующих импортными товарами из Китая, Турции, Вьетнама, которые закупаются по ценам, выросшим вдвое. По итогам первого полугодия 2015 года, продажи сети ­выросли на 13%.»

Цифры, приведенные господином Денисенко, подтверждают и другие участники рынка.

«В натуральном выражении, то есть в штуках, продажи обуви в Челябинске сократились примерно на 30 процентов, — говорит директор обувных салонов „Гончаров“ Виктор Сухоруков. — В деньгах падение составило порядка 10 процентов. Предпочтения покупателей меняются, необходимо это учитывать. К примеру, мы стали раньше делать распродажи».

Меньше, но дороже

Что касается продаж одежды, то здесь об импортозамещении говорить совершенно неуместно, поскольку львиная доля рынка приходится на продукцию крупных сетей, плюс более мелких игроков, но пошито все так или иначе где-то в Китае, Бангладеш и т. д До недавнего времени челябинцы делали неплохую кассу екатеринбургским ТРК, где можно было закупиться когда-то не представленными в столице Южного Урала уже упомянутыми H&M и Zara. После того, как в Челябинске появился «Родник», сделавший ставку на молодежные одежные марки, а раскрученный шведский бренд появился в «Горках», поток в «Гринвич» несколько поиссяк, но не исчез совсем, так как выбор у соседей и сейчас ­побогаче.

Тем не менее, представители челябинских ТРК не жалуются на значительное ослабление траффика в связи с падением натуральных продаж одежды и обуви. «Мы наблюдаем, что в нынешний кризис, в отличие от предыдущего, проседают представители низкоценового сегмента, — отмечает директор по маркетингу ТРК „Горки“ Алексей Прокошин. —А вот средний и средний плюс чувствуют себя неплохо. Вероятно, потому что перетягивают к себе аудиторию премиума. В частности, у нас не так давно открылась Selа. Сейчас ведутся переговоры с еще одним потенциальным арендатором. Возможно, в штучном выражении продажи и упали, но рост цен, видимо, дает возможность для развития».

На руку одежным и обувным ритейлерам сыграло и то, что россияне стали меньше ездить за границу, в том числе на шоппинг. Волей неволей, обновлять гардероб приходится на Родине. Реже, чем раньше, и за большие деньги. Кто от этого выиграет? Видимо, игроки рынка бытовых услуг, особенно те, кто занимается починкой обуви и одежды.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 2

Многоуважаемые редакторы газеты, призываю Вас к социальной ответственности. Вашу газету читают молодые люди, которые только учатся профессионализму. И вот статья, которая наверняка привлечет внимание молодых людей "Более дороже одеваться". О чем скажет название статьи? Видимо о том, что для того, чтобы печататься в газете не обязательно владеть русским языком. Можно дороже одеваться, можно просто дорого одеваться, но чтобы "более дороже одеваться", это как? Читаем дальше: "жмущий рынок". Это на каком языке? Рынок может быть сжавшимся, сжимающимся, но жмущим... И это далеко не полный перечень лингвистических недоразумений. Например, фраза: "...ведь клиентский траффик в них в значительной степени зависит от того, какие марки и бренды представлены в качестве арендаторов". Оказывается, бренды теперь научились быть представлены в качестве арендаторов. В общем, без комментариев.

Здраствуйте на мое мнение способна и для етого не нужно больших инвестиций. Нужно дать рынку развиваться. У нас обувь и одежда лучше качества и стоит на много дороже.

Новости

Главное