ДальноБОЙ

«Последние несколько лет правительство ведет борьбу с дальнобойщиками, работающими „на себя“», — так считает каждый второй собственник фуры. В итоге аполитичные, в общем-то, водители вышли на стачку.

Социальные сети

Вообще, иначе, как геноцидом мелких перевозчиков все это не назовешь. Акцизный сбор, который повышается несколько раз в год, транспортный налог, да еще и этот «Платон», ставший каплей, переполнившей чашу —все это и превратило, по сути, аполитичных водителей, которые еще вчера до блеска натирали своих железных коней и клеили на «борт» забавные наклейки типа «Злой собак», в политиков. И если хотите — во вполне реальную общественную силу, которая понимает, чем отличается стачка от одиночного пикета.

Еще несколько лет назад вы бы точно не встретили их на Болотной площади или на митинге Навального. А сегодня они вынуждены писать на транспарантах «Долой правительство!» и стоять под голубыми флагами ОПР («Объединение перевозчиков России»), голосуя за принятие резолюции. И делать это так, будто всю жизнь участвовали в подобных мероприятиях.

Конечно, у каждого протест выражается по-своему. Кто-то просто активничает, вторые поставили фуры на прикол, а третьи выстраиваются в стройные колонны вдоль дорог.

А вот требования — одни на всех: отменить систему «Платон», либо реорганизовать ее под акцизный сбор (дальнобойщики считают, что одно дублирует второе, а сбор средств для ремонта дорог успешно ведется с помощью акцизных платежей — прим. ред.), привести в соответствие с реалиями России обязательные требования к режиму труда и отдыха водителей, и другое. И, в отличие от волнений ноября 2015 года (когда «Платон» официально заработал), к вышеперечисленным ультиматумам добавились еще и политические требования: вплоть до отставки правительства.

Хотя внешне митинги водителей (особенно в Челябинске) кажутся какими-то... недоподготовленными, но и вялыми их не назвать. Напротив, протест приобрел вполне себе всероссийские масштабы — от Приморского края до Москвы и Санкт-Петербурга. 27 марта дальнобойщики объявили о Всероссийской бессрочной стачке, а челябинское отделение ОПР организовало пикет, оставив свои фуры вдоль трассы Курган-Троицк.

Тем, кто в таких акциях участвовать не может (хотя бы по причине того, что нужно зарабатывать на лизинг-ипотеку-кредит), предлагается хотя бы на время стачки отказаться от работы. Этому совету уже последовали некоторые частные перевозчики Челябинска, Санкт-Петербурга, Ярославля, Москвы, Перми, Тюмени, Владивостока и республики Дагестан.

О Дагестане вообще хочется сказать отдельно. Единодушию дагестанских дальнобойщиков можно только позавидовать. Они не только выстраиваются в километровые колонны вдоль дорог, но и разворачивают других водителей, осмелившихся нарушить «режим тишины». Оно и понятно, ведь большая часть трудоспособного мужского населения этого субъекта РФ занимается грузоперевозками, просто не имея другой возможности зарабатывать на хлеб.

Дальнобойщики всегда умели консолидировать свои усилия. Еще в голодные 90-е, чтобы «потрещать за жизнь», они останавливались на обочинах, жгли костры, кидали «на общак» банки тушенки, сгущенки, пакеты заварной лапши и ужинали «всем миром». А когда у них появилось свое информационное поле — радиосвязь...

Понятно, что такая сила не может не настораживать. В начавшемся противостоянии появились и первые «жертвы». Первым попал «под раздачу» лидер ОПР Андрей Бажутин, известный еще со времен «химкинских» волнений, когда дальнобойщики простояли на стоянке в Подмосковье больше пяти месяцев. Ему просто не дали доехать до своих, задержав на 14 суток за езду без прав. Конечно же, о том, что он «лишенник», Андрей узнал в момент задержания. На следующий день сотрудники правоохранительных органов наведались к нему домой и перепугали четверых несовершеннолетних детей. Остановить полицейских смогла супруга Андрея, которая вовремя вернулась из больницы, где она лежит на сохранении. Сторонники ОПР до сих пор дежурят у квартиры Бажутина.

«Первое время мы надеялись на отмену транспортного налога, для 20-тонной машины он составляет около 31 тысячи рублей в год, — рассказал мне один дальнобойщик. — Три года назад ввели акцизный сбор, добавочная стоимость на топливо. С 18 рублей за литр солярка скакнула до 34. Разницу в цене обещали направлять на ремонт дорожного полотна. Но отчетности по этим деньгам никто так и не увидел. При этом, не отменили (а обещали) транспортный налог, который также собирают на реконструкцию магистралей. Получается, что мы трижды платим за одно и то же, а качественных трасс как не было, так и нет».

Проблемы усугубляются стагнацией всей отрасли грузоперевозок. Не сыграло на руку колебание курса валют, введение санкций и антисанкций с Европой (от этого особенно пострадали питерские дальнобойщики, лишившиеся заказов на перевозку иностранных товаров). Пошли вверх цены на запчасти. Цена на покрышки скакнула с 10 до 20 тысяч рублей за штуку. А если полетел движок, то за его ремонт придется выложить более полумиллиона рублей!

Сегодня многие недоумевают: «Что нужно этим водилам, чего они шумят?». Ответ скрывается в заработках, которые тают с каждым днем.

«В основном я ищу загрузки на Север: в Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск, — рассказывает все тот же знакомый. — За рейс в среднем прохожу две — две с половиной тысячи километров. „Грязными“ выходит около 70 тысяч рублей. Из этой суммы нужно вычесть затраты на горючее (около 30 тысяч), зарплату водителя (еще 10 тысяч). А с 15 апреля каждый пройденный километр по „Платону“ будет стоить 1,91 рубля, или примерно 4775 рублей за рейс в 2500 км», — раскрывает свою бухгалтерию водитель.

Получается, что с такого рейса владелец фуры получит чуть больше 20 тысяч рублей дохода. Но он вряд ли принесет эти деньги домой. Нужно подготовить машину к следующему выезду: что-то отремонтировать, что-то поменять, оставить резерв на топливо и любой «черный случай»...

Перевозчики уверены: забастовки — единственный способ показать, что они больше НЕ ВЫВОЗЯТ — во всех смыслах этого слова. Но бьются они не только за себя. Ведь, покупая в магазине молоко, вы тоже платите за каждый километр, который оно проехало от фермы до прилавка...

Комментарии 4

Ну вот с первого абзаца про "натирание железного коня" становится понятно, как часто автор видит дальнобойщиков и как сильно ими интересуется вообще.

поверьте я, как автор, вижу часто. Один из них живет у меня дома. Это мой муж! И он любит свою машину и натирает ее до блеска.

Но почему люди из Швеции координируют, придумывают акции дальнобойщиков в России? Проверить где, когда и на кого зарегистрирован какой-то сайт можно например на 2ip.ru Явно прослеживается то, что вся забастовка запланирована давно – и сайт и закон приготовлены несколько лет назад и в нужный момент, был сделан вброс в среду дальнобойщиков, в СМИ о старте забастовки. Так же надо задать вопрос – кому выгодна забастовка дальнобойщиков? При этом забастовка никак не решает проблемы.Кроме этого появилась интересная информация по организаторам забастовки дальнобойщиков. Обратите внимание на сайты, которые раскручивают данную тему. Например, сайт, на котором ведется координация – work-way.com, зарегистрирован в Швеции еще в 2012 году.

слушай Дима,а ты сам то говоришь как человек не имеющий никаких проблем в своей жизни и тебя мало волнуют проблемы других россиян, тебе главное опорочить всех и вся ,сам то деньги получаешь откуда?.тебе говорят,что людям нечем кормить,одевать,учить детей,а ты Швейцария или что та еще.здесь просто написана одна правда и ничего кроме правды.молодец Александра,