Агломерационная

В понедельник, а в силу транспортных перипетий — и во вторник, занесло меня, грешного, на некую «встречу экспертов Челябинска и Екатеринбурга» в ихнем, екатеринбургском Доме журналистов…

пресс-служба Минэкономразвития Челябинской области

Нафига я 7 часов провел в автобусе в исключительно мужской компании (для не служившего гетеросексуала это не то что напряжно, но как-то неестественно, чего-то, точнее — кого-то, не хватает), я, честно говоря, не очень понял. Хотя по последовавшим публикациям видно, что просто одного большого челябинского чиновника просто подопнули под одно место и повелели выйти из тени. Но гуртом упоминаемое независимыми журналистами экспертное сообщество-то здесь причем?

Заманивали вроде прикольненько. Типа — обсудим проблему агломерации. И интеллигенция как всегда повелись на дешевые разводки чиновников. И давай готовиться, мысли мыслить...

Про общемировые тенденции, что, мол через 50 лет человечество сконцентрируется в 50 мегаполисах. В штатах — все восточное побережье от Большого Яблока до Нового Орлеана. У нас — слившиеся Питер и Москва. И, конечно, славные Нью-Васюки от Перми до Челябинска с хозяйчиками мероприятия посередине.

Про уникальную «Уральскую горнозаводскую цивилизацию» с базовой ценностью «Труд» (в отличие от «собственности и власти» как в Москве или «нации» как в Башкирии, Татарстане или на Кавказе), уже сейчас видимую даже из космоса как единая линия.

Про то, как благодаря транспортно-логистическим магистралям 20-тысячная деревня Челяба за сто лет стала тем, что мы есть.

Про ВСМ, «Шелковый Путь» и светлое будущее.

Про очевидные плюсы и опасности в виде как минимум жесткой конкуренции элит.

Про невозможность плодотворной агломерации сверху без развития (да будем честны — просто появления) реального местного самоуправления.

Про то, что с 2012-го по 2016-й тот же процент от НДФЛ, поступающий в казну муниципалитетов, упал в два раза.

Про то, что без финансовой и отчасти политической самостоятельности городов все это — лажа, и ничего хорошего не получится.

Аж таблицы SWOT-анализа намастрячили.

И таки кому это оказалось надо? Как говорится, засуньте в ваше экспертное портмоне.

Три с половиной часа до Еката. Отдельная история — час по нему самому. Ехать по этой интеллектуальной деревне с претензией на столичность — то еще удовольствие (тут Челябинск соседям 100 очков вперед даст).

Полуторочасовые (!) презенташки чиновников о том, «как заживем». Завтра. Наполовину. Может быть. Но — «заживем».

Понтоватая растопырка пальцев свердловчан. Типа «куда вы, деревня необразованная, лезете». Этакая местечковая ревность, особо к тем, кто заканчивал что-то поинтересней УрГУ.

А дальше — по три, ну, максимум, пять минут — так и быть, чтобы что-то вякнули «уважаемые эксперты», потому как телевизионщикам надо еще синхроны с вице-губернаторами отработать. Вот НАФИГА??? Два дня коту под хвост...

Нет, агломерация «Челябинск-Екатеринбург», конечно, все равно состоится. И создадут ее объективные социально-экономические процессы и просто люди. И до Еката будем ездить за час. И со свердловчанами мы в конце концов договоримся. Да, сложно. Да, с проблемами. А элиты, думаю, и пострелять успеют. Если, конечно, наши высокоинтеллектуальные чиновники раньше не уничтожат страну как политико-социально-культурную единицу...

P.S. Точка зрения авторов материалов рубрики «Мнение» может не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 1

отдайте уже нам парковки за УСМ и не отсвечивайте. бла-бла, агломерация, интеграция, монорейл! просто проходите мимо, ничего особенного, люди бабло пилят.