Кто виноват в том, что Челябинск «смывает» дождями?

В конце прошлой недели природа вновь выдала суровому городу, его жителям и действующей власти сюрприз. После проливного дождя  асфальт в Челябинске скрылся в глубоководных лужах, вода не уходила с дорог, стояла в жилых микрорайонах. Очевидцы даже свидетельствовали о том, что автомобилисты ныряли в мутную влагу за госномерами, которые вместе с болтами срывало водяным потоком...

Проблема «плавающего» Челябинска уже возникала в этом году. 24 мая уровень воды в областном центре поднимался выше положенного. Тогда глава администрации Евгений Тефлетев отметил, что ливневки были забиты грязью, а стихия помогла их прочистить. Заявление сити-менеджера стало интернет-мемом — пользователи соцсетей, выкладывая фото «челябинского потопа», подписывали их «дождь опять помогает чистить ливневки». Позже выяснится, что в нескольких новых микрорайонах города никто даже не озадачился строительством канализационных водоотводов, хотя это обязательная составляющая любого проекта, что всегда учитывается  в сметах. «Челябинский обзор» задал вопрос челябинцам: кто (или что) все-таки стало виной тому, что город в очередной раз ушел под воду?

 

Юрий Десятков, гендиректор некоммерческого партнерства «СРО Союз строительных компаний Урала и Сибири»:

«Надо смотреть конкретные участки. Часто вместо ливневой канализации на местности работает рельеф. А если есть ливневка — она делается под нормативный сброс воды, и если он превышает норму в пять раз, конечно, вода не будет уходить. Поэтому на некоторых перекрестках возникли неудобства. При выпадении большей нормы осадков возможны подтопления пониженных участков местности. К тому же, переливы воды через автодороги у нас не настроены. В "Парковом“, как выяснилось, магистрального трубопровода нет — на него, по оценкам, необходимо будет потратить 150 миллионов рублей. А за подводящие сети должен отвечать муниципалитет. Торги по „Парковому“ были объявлены, определен подрядчик, но у муниципалитета не хватает средств на трубы, поэтому будет реализован временный вариант — копка траншеи. Таким образом, вода будет сбрасываться на рельеф. Магистраль в микрорайоне — это проектный вариант, и не факт, что при ее наличии „Парковый“ бы не подтопило. Застройщик предусмотрел пластовые дренажи, но в отсутствии ливневки вода пошла под дома. Конечно, необходимо было надавить на городские власти, чтобы вопрос с трубопроводом был решен. Но у застройщика задача быстрее сдать дома, реализовать жилье и получить прибыль. Хотя мы писали письма в администрацию, но, видимо, этих писем не хватило».

 

Сергей Овчинников, первый заместитель председателя Челябинской городской Думы:

«Когда за один раз выпадает месячная норма осадков, никакие сооружения не справятся. Мой дом тоже пострадал, затопило все подвальные помещения, хотя в микрорайоне ливневки были построены. Просто сошлись воедино несколько факторов, и от таких нештатных ситуаций никто не застрахован. Да, новые микрорайоны должны быть оборудованы ливневыми канализациями. Но экономия на ливневках происходит от текущего дефицита бюджетных средств. Вопрос по „Парковому“ еще в процессе, строительство микрорайона не завершено, и со временем ливневки там появятся. Такие катаклизмы помогают понять, что на инженерной инфраструктуре экономить не надо. Хотя, в целом, проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Вопрос текущего момента — нет ливневок. Вопрос на перспективу — глобальное потепление: над этой проблемой не менее важно работать, заботясь о состоянии экологии».

 

Александр Полозов, блогер-урбанист:

«Изрядная площадь городского пространства в наши дни покрыта асфальтом. Челябинск, особенно с некоторых пор, здесь не просто не исключение — он самая что ни на есть классика жанра. Между тем, одна из очевидных характеристик асфальта — его гидрофобность, то есть способность отталкивать воду. В свою очередь, оттолкнувшись, вода ведет себя самым обычным для нее способом: по неровностям рельефа преспокойно устремляется туда, где ниже всего. Например, на первый этаж торгового комплекса... К сожалению, среди характеристик городских руководителей — об этих способностях воды и не приемлющего ее асфальта забывать. И не предпринимать должных мер, которые могли бы хотя бы частично компенсировать маниакальное желание покрыть асфальтом все больше и больше площадей.

О ливневой канализации, наверное, упомянуть стоит лишь вскользь. Разве что в контексте, увы, совсем риторического вопроса: а вот те якобы профессионалы от асфальтоукладки, которые уже несколько десятилетий занимаются типа планированием и типа совершенствованием улично-дорожной сети Челябинска — они и из этой воды сухими выйдут? В остальном ничего нового: ливневка — это средство номер один, и думается, после урока мокрой пятницы наличие таковой в том или ином районе должно стать одним из критериев при покупке там недвижимости».

 

Алексей Ширинкин, руководитель информационно-аналитического агентства «Монитор»:

«То, что за городское хозяйство отвечает городская администрация — это очевидно. Но есть масса других причин, которые ведут к подобного рода ситуациям. Единственный вопрос к власти пока — почему она не будировала тему строительства ливневок, зная, что проблема стоит остро... Необходимо было стараться изыскивать средства на ее решение. Хотя вопросов в этом плане больше даже не к действующей администрации, а к команде Давыдова. Можно вспомнить прошлогоднюю историю, когда потекли крыши... Да, мы живем на Урале, климат здесь не самый предсказуемый, и это надо учитывать, формируя городской бюджет. Начать, я считаю, нужно с привлечения специалистов, обсудить совместно с экспертным сообществом, как можно обезопасить город от погодных „сюрпризов“. Я допускаю, что в данном конкретном случае власть не виновата, но я как горожанин и потребитель коммунальных услуг хочу знать: возможно ли, чтобы такие ситуации больше не повторялись, и сколько это будет стоить».

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0