А сами-то пытаемся?..

Как помочь государству решить проблемы

Вы задумывались, как получается бардак? Обращали внимание, когда от носков, брошенных на пол, дело переходит к кофтам, висящим на спинке стула или разбросанным где попало, а потом вдруг становится понятно, что за рабочим столом места уже нет и его нужно отвоевывать у занявшего все пространство хлама?

shutterstock.com

Жизнь — это каждый день проблемы, вопросы, и каждый раз надо делать выбор. Как бы было здорово, если бы всегда можно было точно определить самое важное, на что нужно обратить внимание именно сейчас, а все остальное задвинуть на потом. Потеряли например, ключи, а выезжать на работу нужно через пару минут... И, о чудо! В куче бардака ключи озаряются небесным светом и сразу же находятся. Это не значит, что на весь бардак теперь можно махнуть рукой (потом его все равно нужно будет ликвидировать), однако сейчас нужно было решить одну, самую главную задачу.

Мой личный опыт госслужбы ограничивается прохождением летней практики в ИФНС Центрального района Челябинска. Именно тогда я понял, что служащие в большинстве своем — это очень трудолюбивые люди. Другие там просто не задерживаются! Но такое количество инструкций, регламентов и приказов — это явно не по мне. Их было слишком много, и зачастую за всеми этими инструкциями терялась сама суть работы, а главное, подменялось второстепенным. Закон и зависящие от него человеческие судьбы подменялись инструкцией, за несоблюдение которой сотрудник лишался премий (а можно было и с работы вылететь). Каждая нестандартная ситуация, не умещающаяся в рамки должностных инструкций или существующих регламентов, вычленялась, изучалась, систематизировалась и через какое-то время обзаводилась своей, персональной инструкцией. В результате выделить из всего вороха дел получалось только то, что уже «горит», что делать нужно прямо сейчас. Как ключи, потерянные перед самым выходом из дома.

Конечно, я не первый, кто это обнаружил, проблема была сформулирована задолго до моего рождения. Было даже выработано, в некотором смысле, решение. Я сталкивался с этим решением на втором курсе юридического факультета. Точное определение назвать не смогу, вот то, что есть в Википедии:

Гражданское общество — это один из гарантов соблюдения прав человека, совокупность общественных отношений вне рамок властно-государственных и коммерческих структур, но не вне рамок государства как такового. Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнёром. Гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе.

Общество должно само вычленять наиболее насущные проблемы и сообщать о них муниципальным органам. И чем активнее, чаще оно будет об этих проблемах сигнализировать, тем быстрее государственные органы поймут что проблема «горячая» и решать ее нужно, не откладывая. Бардак всегда проще не допускать, чем потом разгребать огромные кучи старых вещей. Все нужно делать вовремя, и тогда на рабочем столе хлам скапливаться не будет. Мы пока что так не умеем. Я и сам пока только учусь. Но вот сигнализировать о самых горячих проблемах можно.

Простой пример: ямы на дорогах. Мы все о них знаем, все трясемся в маршрутках и подскакиваем на колдобинах. Только вот мало кто пытается сказать ГИБДД: «Эй, ребята, здесь проблема и с этим нужно что-то делать». А, между прочим, у ГИБДД в функциях напрямую прописано «занимается надзором и контролем за безопасностью дорожного движения и выполняет разрешительные функции в данной сфере». То есть она не просто выписывает штрафы, но еще и предпринимает меры для контроля безопасности при движении по дорогам РФ. Ну, по закону...

Когда стал разбираться в вопросе, выяснилось, что, например, максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия, составляет 10 суток. То есть через 10 суток яма на дороге должна быть устранена, а целостность дорожного покрытия восстановлена. Жалобу я подал через ГИБДД области и через 10 дней увидел на месте ямы свеженькие заплатки. Отдельно меня порадовал тот факт, что срок ответа на обращения в ГИБДД области составляет 30 дней, а срок устранения несоответствия ГОСТ’у — 10 дней. Поначалу сомневался, что механизм сработает, и даже заранее подготовил обращение в прокуратуру на бездействие ГИБДД. Но все сработало даже без дубинки, как и задумывалось: сознательный гражданин обнаружил проблему, сообщил госорганам, они среагировали и устранили проблему. Жалоба подавалась через сайт ГИБДД области, и для ее подачи мне даже не пришлось выходить из дома, я просто по пути сделал фотографии.

Я вот к чему. Мы часто говорим, что у нас все плохо, и никто ничего не делает. А мы сами-то пытаемся?

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0

Новости

Главное