Фестиваль «10 добрых дел»: все по-новому

Сегодня в Челябинске уже в третий раз пройдет благотворительный фестиваль «10 добрых дел», ставший одним из самых заметных событий в жизни Челябинска. О том, чем сегодняшнее событие будет отличаться от предыдущих фестивалей, «Челябинскому обзору» рассказывает создатель «10 добрых дел», руководитель группы предприятий «Компаньон» Арсен Унанян.

В этом году у нас очень много отличий от предыдущих фестивалей. Все изменения нацелены на то, чтобы фестиваль максимально выполнял свою основную задачу — помогать тем, кто профессионально занимается благотворительностью.

Прежде всего, на этот раз у нас было более объемная, серьезная программа обучения для организаций, фондов. Вне зависимости от того, принимают они участие в фестивале или нет. Начиная с февраля все желающие могли пройти бесплатные курсы, тренинги, семинары, познакомиться с деятельностью своих более опытных коллег, понять, как удачнее привлечь ресурсы, работать с волонтерами, как все грамотно оформлять юридически и так далее. Это очень полезно, особенно сейчас, когда из-за известных экономических трудностей возможности для благотворительной деятельности у многих снижаются.

Во-вторых, мы сменили площадку, на которой пройдет фестиваль. Наши друзья из гостиничного комплекса Smolino-Park ­были рады и в этот раз предоставить свою площадку, за что им огромная благодарность, но в этот раз «10 добрых дел» пройдет на территории челябинского зоо­парка, в том числе благодаря помощи ­Правительства Челябинской области и администрации областного центра.

Это прежде всего гораздо удобнее для челябинцев в транспортном смысле. Ведь одной из основных наших задач мы видим максимальную популяризацию благотворительности среди горожан, вне зависимости от их материального и социального статуса. Для жителей города это станет прекрасной возможностью познакомиться с теми, кто занимается благими делами, заботиться о тех, кому нужна помощь. И, в свою очередь, узнать, как принять участие в этой дея­тельности, чем можно и нужно помочь этим организациям, ­людям, фондам.

Челябинцы — люди добрые и благородные, готовые помогать. Другое дело, что многие из них просто не знают, как это сделать максимально эффективно. Фестиваль станет такой площадкой для знакомства. И стоимость посещения — билет в зоопарк — станет в том числе их благотворительным взносом.

Не могу не поблагодарить наших многочисленных партнеров, без которых организовать и наполнить событие такого масштаба было бы очень сложно. Это и наши информационные партнеры, и компании, которые вкладывают свои ресурсы в это событие. Благодаря им гостей фестиваля ждет прекрасная развлекательная программа, выступления артистов, общение, возможность сделать дополнительный благотворительный взнос в те фонды, которые будут представлены на фестивале — словом, настоящий ­праздник ­добра.

Говоря же о средствах, которые будут собраны в качестве благотворительной помощи и распределены между структурами, ставшими победителями нашего фестиваля, мы надеемся, что в этом году общая сумма пожертвований превысит показатели прошлых лет. При этом вся информация — и о величине собранных средств, и о том, как именно они будут распределены — будет обнародована в конце дня. Прозрачность — одно из наших главных правил.

И еще один момент. Возможно, если бы мы с нашими партнерами просто взяли, и скинулись, собранных средств было бы даже больше. Но мы делаем и будем делать «10 добрых дел» потому, что наша задача — сделать благотворительность максимально понятной, доступной, и популярной у челябинцев. Делать добро должно стать привычкой.

Комментарии 0