В Челябинской области продажи автомобилей упали на 42%

В 2015 году жители Челябинской области приобрели на 42% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 10,9 тыс. против 19,0 тыс. соответственно. К такому выводу пришли специалисты аналитическиого центра «АльфаСтрахование», сравнив продажи авто за четыре месяца 2014 и 2015 годов. 

automotonews.cz

В период с января по апрель 2015 года всего в Челябинской области было продано 10985 новых автомобилей (в прошлом году — 1009 единиц). Самой популярной маркой среди жителей области стала Lada. Всего было продано 2394 автомобиля этой марки, что на 21% меньше показателя 2014 года (3038 единиц).

Вторым по популярности стал автомобиль KIA, с января по апрель 2015 года было продано 1368 единиц техники, с января по апрель 2014 года — 1740 единиц (-21%). На третьей позиции автомобили Nissan: 1088 проданных автомобилей в 2015 году против 1589 в 2014 году (-32%).

Далее следуют транспортные средства марки Hyundai, за анализируемый период 2015 года было продано 1055 автомобилей, в прошлом году — 1370 (-23%). На пятой строчке — Renault, 781 автомобиль в 2015 году против 1487 в 2014 году (-47%). На шестом месте рейтинга Volkswagen — 682 единицы в 2015 году против 1193 в 2014 году (-43%). Далее следуют автомобили марки Toyota, которых в 2015 году было продано 585, а в 2014 — 1312 (-55%). Восьмую строчку рейтинга занимает Skoda. С января по апрель 2015 года было продано 455 автомобилей, в прошлом году — 840 (-46%). Предпоследнее место в рейтинге занимает Mercedes-Benz — 405 единиц в 2015 и 336 в 2014 (+21%). Замыкает ТОП-10 наиболее популярных автомобилей среди жителей Челябинской области машины ГАЗ. В 2015 году было продано 278 автомобилей, в 2014 — 428. Продажи снизились на 35%.

«Динамика продаж новых автомобилей в Челябинской области немного отличается от общероссийской. По итогам первого квартала текущего года общее снижение составило 38%, в Челябинской области — 42%. Лидерами среди населения являются почти одинаковые марки машин. В Челябинской области этоLada, KIA, Nissan, Hyundai, Renault, — комментирует Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа „АльфаСтрахование“. — Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России за первые 4 месяца 2015 года было продано 516 тысяч новых авто, за тот же период 2014 года — 829 тысяч единиц».

Продажи в целом по России за первые четыре месяца 2015 года составили 516 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 29% с 128,6 тыс. до 91,4 тыс. машин. На втором месте KIA, продажи автомобилей этой марки за первые четыре месяца текущего года составили 50 тыс. штук, что на 17% меньше, чем в 2014 году (60 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины Hyundai. Продажи этих автомобилей сократились на 6% с 57,2 тыс. единиц до 53,6 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилось Renault: 37,7 тыс. единиц в 2015 году против 63,3 тыс. в 2014 году (падение составило 41%). Замыкает пятерку японская Toyota. За четыре месяца 2015 года было продано 31 тыс. единиц, что на 38% меньше показателя 2014 года (50,1 тыс. единиц).

Продажи новых автомобилей в Челябинской области за первые четыре месяца 2014-2015 гг.

Марка авто

2015 год, шт.

2014 год, шт.

Изменение

1

Lada

2394

3038

-21%

2

KIA

1368

1740

-21%

3

Nissan

1088

1589

-32%

4

Hyundai

1055

1370

-23%

5

Renault

781

1487

-47%

6

Volkswagen

682

1193

-43%

7

Toyota

585

1312

-55%

8

Skoda

455

840

-46%

9

Mercedes-Benz

405

336

21%

10

ГАЗ

278

428

-35%

 

Всего

10 985

19 009

-42%

Добавим, в мае текущего года объемы продаж автомобилей класса «А» (длиной до 3,6 м) в России упали на 66,8%. Об этом накануне сообщило аналитическое агентство «Автостат». По итогам пяти месяцев 2015 года на российском рынке реализовано не более 4 тыс. автомобилей класса «А», доля сегмента составила всего 0,6%. Лидер сегмента в мае — Daewoo Matiz (371 автомобиль, минус 60,9% по сравнению с АППГ). На втором месте — Kia Picanto (157 шт.; минус 68,5%). Продажи Smart Fortwo, попавшего в тройку лидеров по итогам мая 2015 года, напротив, возросли, причем больше чем вдвое (75 шт., плюс 188,5%). Эксперты объясняют этот рост эффектом низкой базы (в мае прошлого года было продано 26 автомобилей).

Комментарии 0