ЧТЗ начнет преодоление кризиса с увольнения 800 управленцев

Руководство ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в рамках антикризисной программы планирует провести оптимизацию системы управления, в два раза превышающей трудовой коллектив. До конца 2015 года будет сокращено около 800 руководителей, рабочий костяк предприятия при этом будет сохранен, сообщает АН «Доступ» со ссылкой на нового гендиректора ЧТЗ Евгения Михеля.

oaokmk.com

«Ситуация на предприятии очень тяжелая, завод практически стоит — десять рабочих дней в месяц. Отсутствует газ, есть риск отключения электричества, существует крупная задолженность перед коммерческими кредиторами и по налоговым платежам. Причина кризиса — ЧТЗ „проел“ свой оборотный капитал, причем с авансом наперед, — заявил Евгений Михель. — На предприятии крайне слабо поставлено планирование, фактически разрушено управление экономикой производств, технологические карты не обновлялись с 70-х годов, есть высокий процент энергопотерь в системе, а также деморализован коллектив».

По словам генерального директора, размывание основного капитала вызвали экспансия китайских производителей техники и регулярные инвестиции в приобретение нового оборудования и разработку продуктов. Также было заключено около тысячи контрактов, не связанных с производственным циклом.

Полная себестоимость единицы продукции предприятия сейчас превышает рыночную цену на один миллион рублей, что составляет около 20%. ЧТЗ получает маржинальный доход с продукта, однако производство удорожается за счет общепроизводственных расходов — таким образом, каждая машина продается с убытком.

Завод также должен 190 миллионов рублей газовой компании «Новатэк», 500 миллионов рублей составляет долг за электроэнергию и порядка одного миллиарда рублей составляет кредиторская задолженность по счетам судебных приставов.

«Сейчас моя задача — заткнуть все дыры, откуда утекают деньги. Мы планируем сократить на 30% наши расходы. К середине первого квартала 2016 года мы можем выйти на точку безубыточности», — отметил Михель.

Реструктурировать долг предприятия позволит господдержка в размере 4,8 миллиардов рублей, однако данная мера вызовет увеличение процентной ставки по кредитам до 18% годовых. Для полной реструктуризации долга руководство ЧТЗ планирует привлечь еще десять миллиардов рублей.

Предприятие также располагает контрактом на 700 машин, за 170 из которых уже получило аванс. В августе планируется перезапуск программы выпуска дорожно-строительной техники.

Комментарии 0