Не судите палача

В рамках фестиваля «Камерата-2017» пермский театр «У Моста» показал спектакль «Палачи»

Режиссер Сергей Федотов по праву считается первооткрывателем ирландского драматурга Мартина МакДонаха в России. Спектакль «Палачи» – прекрасный образчик едкого черного юмора, безупречной сценографии и умелой маркетинговой раскрутки.

В рамках фестиваля «Камерата-2017» пермский театр «У Моста» показал спектакль «Палачи»
Челябинский камерный театр

В афишу «Камераты» «Палачей» поставили дважды — в 15 и 19 часов 7 октября. Шаг вполне оправданный: переаншлаги на «МакДонахе от Федотова» — дело обычное. Зал переполнен и полон ожиданий. Достать билет на спектакль «У Моста» — дело сложное даже на родине театра, в Перми, что уж говорить о двух фестивальных показах.

События в пьесе происходят в 1965 году: в Англии отменили смертную казнь, и государственные палачи внезапно остались без работы. Один из них — Гарри — держит паб, порыкивает на поддатых завсегдатаев, мелко ругается с женой и читает нотации слишком занудной, по его мнению, 15-летней дочери. Параллельно успевает дать интервью журналисту, в котором откровенно рассказывает о своей теперь уже прошлой профессии и подкусывает главного оппонента и соперника — другого знаменитого в этих краях палача, Альберта Пьеррпойнта. Параллельно в его бар забредает странноватый парень Муни, в которого немедленно влюбляется юная дочурка, и действие начинает разворачиваться так, будто перед нам настоящая криминальная драма. Впрочем, в финале вы все равно не поймете, какой же в итог жанр представили вам на глаза, потому что у МакДонаха все, как в жизни — совершенно непонятно, кто и в чем виноват, и кому и когда за что прилетит.

Сергей Федотов — режиссер, славящийся жестким характером и умением вытащить все, что возможно, даже из среднего актера. Это не секрет ни для кого, кто когда-либо с ним работал. И именно работа с актерами вызывает самый большой вопрос у тех, кто посмотрел этот спектакль. Иными словами: «деревянность» артистов, видимая невооруженным глазом — продуманный ход, призванный показать всю «отмороженность» персонажей, так или иначе имеющих дело со смертью, либо просто недоработка? На самом деле, для автора этих строк вопрос остается открытым, поскольку в других спектаклях Федотова по произведениям МакДонаха — в том числе «Красавице из Линэна», поставленном в Камерном театре пару лет назад — актеры выдавали куда более убедительные реакции, нюансы и чувства.

Впрочем, закрученный сюжет, прекрасные декорации — настоящий английский паб на сцене — и внимание к самым мелким деталям сценического пространства с лихвой искупают все недостатки «Палачей». Тем более что ответ на самый главный вопрос — каждый ли из нас может стать палачом, либо это все-таки призвание — спектакль дает. Ну, а плотный, живой текст, насыщенный мрачными шуточками и великолепными умозаключениями своеобразных персонажей, прекрасен и сам по себе.

Осталось узнать, как оценит постановку жюри «Камераты» — закрытие фестиваля уже завтра.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0

Новости

Главное