Страсти по Достоевскому, внук обжоры и искусство против нацизма

Какие премьеры готовят театры Челябинска осенью сезона 2017/2018

«Челябинский обзор» уже писал, что нового в предстоящем сезоне можно будет посмотреть в оперном, Камерном, Молодежном и НХТ. Теперь расскажем о премьерах в «Бабах», кукольном театре и Драме.

В кукольном театре до конца года будут сразу две премьеры
chelyabinsk.cityshow.me

Мастерская новой пьесы «Бабы»

Осенью мастерская будет показывать репертуарные спектакли, а вот премьера запланирована ближе к декабрю. Постановка с рабочим названием «Он» — это конструирование реальности, созданной великим русским писателем Федором Достоевским. Он тут — и главный герой, и источник всего, что происходит на сцене.

По части текстового воплощения спектакль будет иметь довольно простую структуру: в основу берутся письма жены писателя Анны, его любовницы Аполлинарии Сусловой и три отрывка из «Идиота» и «Братьев Карамазовых». Один — встреча Ивана с чертом, второй — сцена убийства Рогожиным Настасьи Филипповны и третий — финал «Братьев Карамазовых», где один из героев раскрывает тайну об убийстве, которая не давала ему покоя много лет.

— В нашем спектакле будут две линии: Достоевский — его земная жизнь и Достоевский — его персонажи, — говорит режиссер и худрук «Баб» Елена Калужских. — Мне кажется очень важным показать, что Достоевский, как любой талантливый писатель, существовал в двух мирах, и большая часть его личности — это именно его персонажи. Поэтому спектакль будет называться «Он», на нем все и концентрируется, на самом Федоре Михайловиче: и его отношения с женщинами, и герои, которых он наделял чертами людей, встреченных в реальности.

Роль Достоевского досталась Дамиру Садрееву, выпускнику курса Елены Калужских в академии культуры, ныне работающему в кинобизнесе. А женские роли и воплощения всех персонажей, даже мужских, исполнят актрисы труппы: Алла Точилкина, Наталья Сколова, Янина Кривоспицкая, Ирина Данилова. Кроме того, постановщик планирует сделать второй состав, для студентов. Сейчас у труппы период читок, в сентябре-октябре наступит самая напряженная работа, и пока она идет, зрители могут сходить на репертуарные спектакли мастерской.

Челябинский областной театр кукол

6 сентября — премьера: парад-алле необычных кукол «Новый Робин-Бобин». Да, это внук того самого, что скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника... Правда, внук обжоры не столь радикально примитивен, он любит не чревоугодие, а путешествия. Плавает по морю, летает по воздуху и даже умудряется слетать в космос и опуститься на дно морское. Все путешествия он совершает в поисках приключений и впечатлений. А в пути совершает много добрых дел и находит новых друзей.

Текст пьесы создала Ася Горская, известная в Челябинске (к сожалению, уже ушедшая из жизни) поэтесса и прозаик. Воплотить в жизнь непростую историю о мировоззренческой разнице поколений и тяге ко всему новому, что так свойственно юности, взялся Александр Борок. В спектакле будут задействованы необычные трюковые куклы. Актеры в человеческом облике тоже исполнят разных персонажей. Приглашаются самые маленькие зрители, от 4-х лет — дети в таком возрасте прекрасно воспринимают предлагаемые обстоятельства, где и люди, и куклы действуют сообща.

В ноябре в Кукольном опять премьера: «Каменный цветок», на постановку которого театр выиграл грант Союза театральных деятелей России. Как легко угадать из названия, спектакль будет сделан по произведениям известного уральского автора, фольклориста и писателя Павла Бажова. Красивые, яркие, объемные и по глубине, и по форме сказки и притчи воплотятся на сцене. Режиссер и художник будущего спектакля Александр Борок и Елена Хохлович считают, что те средства выразительности, которыми обладает театр кукол, идеально подходят для того, чтобы сделать легенды реальностью. Хотя бы на один час.

Челябинский театр Драмы

28 и 29 сентября — премьера спектакля «Мнения сторон», по знаменитой пьесе Рональда Харвуда. Кстати, киноманам известно, что именно этот текст экранизировал кинорежиссер Иштван Сабо в 2001-м году, с Харви Кейтелем и Стелланом Скарсгардом в главных ролях.

Действие происходит в Берлине, в 1946-м году. Германия понемногу приходит в себя после окончания войны, но нацизм — еще не призрак, а вполне себе осязаемое состояние, ощущение. Американские спецслужбы заводят дело против музыканта Вильгельма Фуртвенглера, который был в фаворе у нацистских властей. Нет нужды напоминать, что знаменитый дирижер и композитор — историческое лицо, соответственно, постановка понравится тем, кто предпочитает все, что имеет пометку «основано на реальных событиях».

Фуртвенглер, который делал все возможное, чтобы сохранить культурное наследие своей страны, помогал еврейским музыкантам, и многих ему удалось спасти от концлагеря. Американский майор Стив Арнольд должен доказать причастность Фуртвенглера к нацистской партии. Он опрашивает подозреваемого и многочисленных свидетелей событий.

Мнения сторон расходятся, и парадокс в том, что каждый по-своему прав. Как, в принципе, обычно и бывает.

Спектакль в драме ставит режиссер из Москвы Вадим Данцигер. Его задача — дать хоть какой-то ответ на вечный и кажущийся порой неразрешимым вопрос: где заканчивается искусство и начинается политика, и можно ли смешивать служение режиму и служение народу? Исходя из того, что мнения сторон всегда разные, ответ, вероятно, будет для каждого зрителя свой.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0