Александр Сахнов:

«В „Гараже“ все молоды»

Клуб «Garage Underground» (в просторечии — «Гараж») давно вырос из «просто популярного» развлекательного заведения и сейчас представляет собой самый настоящий социокультурный объект. На днях клуб отметил 18-летие. «Челябинский обзор» поговорил с управляющим заведения Александром Сахновым о клубной культуре, тусовщиках, конкурентах и успехе.

Александр Сахнов
Ярослав Наумков

— «Garage Underground» («Гараж» — прим. ред.) — одно из самых «старых» заведений в Челябинске, за исключением разве что ресторанов «Цыплята табака» и «Уральские пельмени».

— Еще есть «Галактика развлечений» (улыбается).

— Но здесь всегда была своя атмосфера.

— Это да. Мы стараемся сделать так, чтобы было хорошо. И делаем это все своими руками. Сами варим вот эти металлические штуки, сами вешаем эти цепочки, клеим плакаты...

— За атмосферой к вам приходит уже третье поколение «тусовщиков». Чем посетители конца 1990-х — начала 2000-х отличаются от сегодняшних?

— Я работаю здесь не с момента основания клуба, а с 2005 года. Поэтому могу судить только по фотографиям или по рассказам. Если анализировать тусовщиков «из 90-х» в общей массе, то их можно назвать более маргинальными, андеграундными, чем тех, кто тусуется сейчас. Тогда было жесткое противопоставление поп-, рок- и рэп-культуры. Сейчас эти границы размыты, все переплелось. Раньше были «четкие пацанчики» и «тусовщики» (смеется), и перепутать их было сложно.

— В середине 2000-х такой градации уже не было.

— Градации или деградации? Деградация всегда где-то есть (смеется). Если сравнивать 2006-й и 2017-й годы... молодежь такая же! Можно, конечно, рассуждать с точки зрения «отцов и детей» и говорить: «Вот сейчас молодежь не та, что была раньше... Когда мне было 20, мы отрывались ого-го!». На самом деле, современные молодые в чем-то образованнее, воспитанней, разносторонней. Сегодня у них больше интересов благодаря интернету, который убирает все рамки. Татуировок больше «бьют», потому что это модно и доступно (улыбается).

— Что вы вкладываете в понятие «клубная культура»?

— Это вымышленное понятие. Есть просто культура: живопись, музыка, архитектура... А все эти ответвления... Говорят, есть хорошая музыка, а есть — плохая. Но ведь каждая по-своему хороша, у каждой есть свой потребитель. Культуру начали разделять на «клубную» и «барную» для монетизации. Я от понятия «клубная культура» вообще отошел.

Клуб — это дискотека. Все начиналось с неё. И наши стереотипы о том, что в клубе дискотека, а в баре посиделки... всего лишь стереотипы. Есть просто музыка, а все остальное — вымысел. Главное, чтобы было весело и атмосферно.

— Работать в этой индустрии проще сейчас или 12–18 лет назад?

— Никогда (улыбается). Озарение приходит с опытом. Сначала ты делаешь все неправильно. Потом исправляешься. Проходит время — понимаешь, что снова нужно все менять, потому что мир уже другой. Надо просто работать. Мы «ловим» тренды во всех музыкальных направлениях, но не в поп-культуре, естественно, мы же «Garage Underground». Может, раньше было проще, потому что клубов было меньше.

— И с «гаражной» атмосферой вы были одни в городе. А сейчас «андеграундных» заведений стало слишком много.

— Это «копипастинг». Не у всех хватает ума, чтобы сделать что-то свое, в корне отличающееся от того, что уже есть. Многие заведения, причем не только Челябинска, но и других городов России, «воруют» у нас. Даже посты из «ВКонтакте» копируют: передирают слово в слово, чуть ли не с теми же самыми фотографиями.

Или — открывается клуб, а я уже вижу элементы нашего дизайна. Это повсюду. Но у нас все свое! Нет никаких дизайнеров, подрядчиков... Поэтому получается разнонаправленный интерьер, где все логично переплетено. Некоторые смотрят: «О, хотим так же! Сюда же люди ходят. Значит, и к нам будут ходить». Наша уникальность начинает «размываться», но «Гараж» все равно остается «Гаражом» (улыбается).

— Какое-то время назад тусовщики из Екатеринбурга приезжали развлекаться в Челябинск. Потом южноуральцы стали ездить в Екатеринбург — в «Нирвану», «Квартиру» и другие заведения. А что сегодня?

— Сейчас такого нет. Клубный рынок в Екатеринбурге разросся. Все, что нужно «свердловчанам», есть у них. Иногда к нам приезжают, но уже нет такого потока. Да и соревнований между Челябинском и Екатеринбургом в этой сфере не было. Наоборот: собирали автобус тусовщиков, ехали отдыхать. Сначала мы к ним, потом — они к нам. Но сегодня в этом нет потребности.

— Про «Гараж» есть стереотип — что это клуб для подростков. Если ты начинаешь тусоваться — иди в «Garage Underground». Поэтому даже тех, кому больше 25, у вас сегодня нечасто встретишь: «тусить с малолетками не круто». Тех, кто был завсегдатаем клуба в начале 2000-х, сегодня вообще пускают?

— Пускают, но они выросли. У них жены, дети, работа, здоровый образ жизни. Человек 10–15 «старых» тусовщиков еще ходят по клубам, на фотоотчетах мелькают. В «Гараж» они приходят редко.

Подростки или, как говорят, «малолетки» — это вообще странное определение. Тебе 22 года, а 18-летнего называть «малолеткой» — это смешно. Или в 30 лет считать 23-летнего «юным» — тоже как-то странно. Все же условно.

Если взять посетителей «Garage Underground» и клуба «Опера», например, — по возрасту публика сильно пересекается. Большинству по 18–20 лет. В «Garage Underground» ты можешь надеть что угодно, как-то выразиться. Джинсы, кеды, футболка. Как тебе удобно, так и приходи. Но в «Оперу» парни надевают рубашки, брюки, наносят гель на волосы. Девушки — на каблуках, в платьях, с тонной макияжа. Та же самая «малолетка», которая в свои 16–18 лет прошла в клуб, выглядит на все 28. Утром для многих это становится сюрпризом (смеется). У нас как-то проще: молодо выглядят все.

— 16-летние могут «пробиться» к вам?

— У нас с этим очень строго. Была история несколько лет назад, когда девочка 16–17 лет говорила маме, что ночует у подруги, а сама отрывалась в «Гараже». К нам попадала, благодаря поддельной ксерокопии паспорта или еще как-то, не помню уже. Родители её вранье вычислили. Написали на нас заявление в прокуратуру. «Гараж» платил штраф. Приятного мало, поэтому теперь фейс-контроль документы спрашивает у всех, причем только оригинал паспорта или водительского удостоверения. Хитростью уже «не взять».

— «Гараж» для вас лично — это бизнес или «второй дом»?

— Прежде всего, это хобби, и уже только потом — бизнес. Мне принципиально, чтобы «Garage Underground» жил. Интересно работать с молодежью, обучать новых ребят. Я воспитал несколько поколений промоутеров, которые начинали здесь, а сейчас работают в других местах.

Не люблю, конечно, когда мои ребята уходят к конкурентам, но куда деваться? Есть определенный срок жизни человека в какой-то сфере. Потом он должен двигаться. Я только рад, когда бывшие сотрудники «Гаража» получают хорошую должность и в какие-то месяцы зарабатывают больше меня (улыбается). Это мне даже льстит.

— «Гараж» — прибыльный бизнес?

— Не хочу говорить про деньги. У нас просто все хорошо.

— Если без конкретных цифр: что приносит клубу бОльшую прибыль?

— Мы работаем давно, у нас получается. Политику честных адекватных цен народ воспринимает как надо. Проблема клубного бизнеса в России в том, что каждый хочет «накрутить» ценник как можно больше, и все смотрят друг на друга. Как работает наша стройка? «Ага, конкуренты продают квартиры по вот такой цене, надо вот такую же ставить. Они немножко снизились? Надо тоже. Еще опустили? Ну, и мы немного скинем ценник».

А почему человек должен переплачивать? Когда в заведении пакетированный чай продают за 100 рублей, а он стоит 3–4 рубля — это, по меньшей мере, нечестно. А по большей — «обдираловка». Почему в Челябинске помидоры стоят 260 рублей зимой, а в Шадринске — 150? Почему бы не скорректировать цены, за счет чего вырастет общий оборот и поток людей? Люди просто больше будут пить чаю и есть помидоров, потому что смогут себе это позволить. На нас сейчас ориентируются некоторые заведения в городе, посмотрим, что у них получится.

— Почему только «Garage Underground»? Почему вы не открываете других заведений, ни в Челябинске, ни в других городах?

— Потому что вот так (смеется). Я думал о филиалах, франшизе... но зачем? Я «Гараж» делаю, как для себя. Не думаю, что в другом городе получится сделать аналогично: что будет такой же хороший персонал, такая же атмосфера.

— Некоторые промоутеры в Челябинске делают несколько клубов, так скажем, «на разный кошелек».

— Мне неинтересно. Клубы, ориентированные на «типа» богатых мужчин и пафосных барышень, которые после пары коктейлей уедут вместе — противная история. Сколько этой «бизнес-элиты» в Челябинске? Тысяча человек? Эти люди вряд ли часто ходят в челябинские клубы, «светиться» они не очень любят. И конкурировать с кем-то за них мне не хочется.

Ну, допустим, открою я «элитное» заведение. Что с ним делать через год? А через два? Претензий там всегда больше. А другие деньги — другие претензии. Слишком много заморочек. Поэтому «Garage Underground» — идеальное заведение (смеется).

— 18 лет — солидный возраст для клуба. Что дальше?

— Дальше работаем, дальше живем. Скоро — 21 год! Будем бить рекорды. За 18 лет «Гараж» радикально изменился. В 1999-м году здесь был один бар и танцпол. Сегодня помещение в три раза больше, появилось летнее кафе, пристройки, склады и мастерские.

А надо ли людям что-то другое? Дальше будут такие же качественные вечеринки, хороший звук, приятная атмосфера. Наши посетители не переживают, что переплатили за что-то. Не жалуются на «неадекватный» народ в заведении. У нас даже драк давно не было. Мы работаем для того, чтобы люди могли прийти сюда и почувствовать себя, как дома. А утром ни о чем не жалеть! (смеется). Вот пусть дальше так и будет...

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 1

Такой атмосферы, как в "Гараже" - нет ни в одном клубе города. Днем, когда нет привычных посетителей и ночью, когда народ веселится - Клуб всегда живет!) Крутое место с бешенной жизненной энергией) Александр, пользуясь случаем, поздравляю с Днем Рождения! Успехов и процветания!!!)