Боль, сочувствие и вопросы

Транспортный бардак в Челябинске — реальная угроза его жителям

Боль и сочувствие — вот то, что сейчас в сердцах у нормальных людей. Но шок со временем проходит. И приходит пора призадуматься.

Ярослав Наумков

Для начала — несколько страшных, но непреложных истин.

Первое: город — изначально опасное место. Крупный город — очень опасное место. Термин «бетонные джунгли» возник не на пустом месте. Количество опасностей, ежедневно подстерегающих каждого из нас, огромно. Речь не только и не столько о собственно уличной преступности — ее-то как раз стало меньше. Просто вряд ли мы в безопасности, когда стоим на пешеходном перекрестке, и мимо нас в метре-полуметре проезжают машины на своих 50-60 километрах в час, и весящие в среднем полторы тонны. Да и кирпичи (а в Челябинске — еще и балконы) падают с ветшающих зданий. Не говоря уже о падающих столбах, иногда обрывающихся проводах, да даже гололеде (в травмпунктах Челябинска вам наглядно объяснят, сколь хорошо в Челябинске с чисткой тротуаров).

Второе: на сто процентов защитить крупный город от возможного теракта почти невозможно. Особенно если речь идет о психе-одиночке. Да, для предотвращения беды сделать можно многое, и многое для этого делается. Но никакие рамки на входах или увеличенные патрули ничего не значат без действий на упреждение, а именно — качественной оперативно-агентурной и аналитической работы правоохранительных органов и спецслужб.

Третье: наиболее уязвимы (и пример тому — практически все последние теракты в России) именно объекты транспортной инфраструктуры. С одной стороны, они наиболее привлекательны — там всегда много людей. С другой — очень трудно (если вообще возможно) провести качественный досмотр всего людского потока. 

Челябинск, к счастью (и благодаря многим факторам, в том числе — компетентности части силовиков) пока, по большому счету, не знает, что такое террор. Но это совершенно не повод успокаиваться. А значит, очередной теракт — не только горе, но и повод еще раз внимательно подумать: а все ли у нас в порядке?

Давно ли у нас проводился действительно качественный (а не для галочки) аудит безопасности хотя бы ключевых или самых знаковых объектов города, ежедневно привлекающих множество людей? В том числе (и даже — прежде всего) на предмет возможности быстрой эвакуации в случае, если что-то уже произошло?

Давно ли у нас проводился аудит безопасности транспортной инфраструктуры? Особенно, учитывая те проблемы, с которыми столкнулся общественный транспорт в Челябинске в последние годы.

Засилье маршруток, в том числе нелегальных — это, в том числе, еще и вопрос безопасности. Вопрос серьезнейший, раз уж именно «газели» с ПАЗиками и прочие микроавтобусы стали основной составляющей транспортной инфраструктуры миллионного города. Напомню, что только по официальным данным управления транспорта Челябинска, маршруты обслуживают более 1,2 тысячи маршруток. Каждый день.

Давайте зададимся простыми вопросами.

Муниципальное предприятие изначально прозрачнее любого «частника». В том числе — в плане учета и контроля собственных работников. У некоторых частных «маршрутчиков» (и это не секрет) порой выдают путевые листы едва ли не любому, кто приедет на своем автобусе и согласится отдавать оговоренную норму выручки за право передвигаться по определенному маршруту.

Между тем, на челябинских улицах давно не редкость маршрутки с госномерами других регионов. Лично видел и екатеринбургские, и московские, и нижегородские, и омские номера, и даже 05-й регион — Дагестан. 
Но кто эти люди за рулем? Откуда они? Какое у них прошлое? Что у них в голове? По большому счету, этого не знает никто, даже «работодатели».  И что будет, если... Нет, наводок давать не стану. Ограничусь лишь тем, что напомню: автомобиль (тем более крупный микроавтобус) — сам по себе средство повышенной опасности. Особенно если на крыше или под днищем — добрая четверка газовых баллонов, от которых питается двигатель...

Но еще куда ни шло, если речь идет о перевозчиках, работающих на основании лицензии и договора с администрацией города. Их еще как-то можно проверить. Но что делать с новой челябинской модой — откровенно нелегальными перевозками под видом «экскурсионных» маршрутов? Когда любой, кто вздумается, может взять, наклеить табличку и поехать? Таких, по разным данным, катается по Челябинску по нескольку десятков в день. Штрафы высоки, но в открытых источниках что-то не доводилось видеть статистику пойманных маршрутчиков-нелегалов...

Те порядки, которые сегодня существуют у некоторых частных перевозчиков, та непрозрачность в погоне за миллиардами рублей наличных денег, которые горожане ежегодно оставляют в руках у водителей микроавтобусов, способны навеять пелену на глаза любому.

В том числе — скажем так, отдельным личностям в надзорных и контролирующих ведомствах. Этих ведомств много — от полиции и ГИБДД до Ространснадзора, от прокуратуры до ФСБ и вплоть до недавно созданного министерства общественной безопасности Челябинской области. И вопросов к ним, в том числе к силовикам, мягко говоря, не меньше, чем к тем, кто долгие годы разваливал (вполне осознанно) муниципальный общественный транспорт в угоду «черному налу» маршруток.

Бардак, который долгие годы царит в сфере транспортных перевозок Челябинска, не только рассадник коррупции. Он попросту опасен. Опасен для жителей города. В том числе — в террористическом плане. С этим надо заканчивать, быстро и жестко. Невзирая ни на что и ни на кого. Не надо будить лихо...

Комментарии 5

Тему смени,на "НМУ". Едеш в маршрутке 20-40минут,а дышиш выбросами 24 часа в сутки.

Зато у нас скоро появятся платные парковки))). Аргументы у власти просто убойные: 1. Мы пересядем на общественный транспорт, ерунда,что его в Челябинске не осталось, ведь носящиеся по городу полуразвалившиеся Пазики нельзя назвать общественным транспортом города-миллионника. А муниципальный транспорт наши власти долго и с успехом банкротят)) 2. А когда смельчаки сядут в корыта под названием "маршрутка", а боязливые пойдут пешком))), то явится второе чудо: у нас наладятся дела с экологией, ведь куча частников, наносящих самый весомый вклад в загрязнение нашего воздуха,будут реже заезжать в центр города, дабы сэкономить свою и так не очень великую зарплату))). А ГОК,ЧМК,ЧЭМК и другие " экологически чистые" предприятия будут радовать нас чистым воздухом

В Красноярске вообще нет маршруток, все ездят общественным транспортом. Таких автобусов , как в Челябинске (капсулы смерти) тоже нет. Хороший парк из новых автобусов . Троллейбусы правда по старее, но уж по дороге точно не было случаев, чтобы разваливались. Все дело в городских властях.

Что за сумбур, о чем вообще статья?

Расстрелять всю администрацию

Новости

Главное