Со слезами на глазах

Девятого мая Южный Урал вместе со всей страной отметил годовщину Великой Победы. Между тем в новостных сводках на фоне торжеств едва промелькнула информация ещё об одной победе... над оккупантом торговых площадей и разрушителем исторического облика зданий.

arrpro.ru

В Магнитогорске городские власти, спустя год судебных тяжб, отстояли право на достойный архитектурный облик города. Претензии были предъявлены руководству торговой сети «Красное и белое». Суть в том, что под видом вывесок здания завешиваются многометровыми и, по сути, рекламными конструкциями. Раскрашенные характерными цветами железные листы мало того что не согласовываются с городским управлением рекламы, так ещё и никоим образом не стыкуются с внешним обликом самих домов.

Само собой, подобная инициатива коммерсантам крайне не понравилась, поэтому последовали обжалования в судах. А когда и апелляция не поддержала настенные панно, решили... просто их не ликвидировать, оставить как есть. В итоге, в начале мая городские власти запустили процесс демонтажа своими силами, невзирая на финансовое лобби.

В Магнитогорске сегодня работают 72 магазина «Красное и белое». В южноуральской столице, судя по данным «2гис», таких филиалов почти в четыре раза больше — 246. И что? При том, что в Магнитке чиновники с предпринимателями бьются уже больше года, в челябинской администрации хоть раз поднялся этот вопрос? Прозвучал хоть один отчёт о победах в судах? О демонтаже конструкций? О восстановлении эстетического облика города? Новости так и изобилуют сводками с места событий? Где вы? Где победоносные экскаваторы? Где скрежет металла? Где знамя городской администрации, водружённое на пораженческую груду рекламы? Нету. Нигде. При такой «активности» даже стрекот сверчка до инвалида по слуху донесётся. Потому что ти-ши-на.

Да и не только «КБ» здесь герой. Даже если не рассматривать весь город в целом, а обратить взор лишь на центр, видно, как крикливые вывески превращают Челябинск в аляповатое нечто. Мимо «Монетки» или «Пятёрочки» не заметив, не пройти, потому что эти сети также кричат о себе за километр. И если челябинец уже плюнул да растёр, понуро поперевшись за продуктами, вы это хотите назвать привлекательностью жизни в городе? Гостевой маршрут, говорите? Развитие туризма? Ха! За что цепляться взгляду прохожему? Рядом с чем фотографироваться? Рядом с огромным панно «Монетки»? Да даже если Челябинску удастся отхватить случайного туриста, то ни один с такими масштабами гостиницу «Южный Урал» (которая исторически здесь располагается) с первого раза не найдёт, потому что вывеска скромнее раз в... дцать. А если и найдёт, то запрётся в номере с острейшим желанием накатить «сотку», купленную в той же «Монетке». Уж лучше замутненная поволока в глазах, нежели рябь от буйства кичливых: «Ремонт сотовых», «Пиво на разлив», «Всё по одной цене». Вернётся сюда хоть один? Скорее нынешние уедут с единственным желанием — никогда больше этот ужас не видеть.

Тем более странно, что власти-то ведь говорят о желании улучшить облик Челябинска. Под эгидой областного правительства в конце прошлого года подвели итоги конкурса Archchel-2020. В начале этого года в мэрии объявили победителей своего открытого творческого конкурса на лучшую архитектурно-градостроительную концепцию развития города. В обоих случаях потратили несколько миллионов бюджетных рублей на выплаты победителям, не говоря уже о затратах на сами конкурсы. И вот уже федеральные власти подключились к преображению Челябинска. На прошлой неделе завершился конкурс на лучший проект реконструкции площади Революции. По словам одного из его участников, проводилось состязание под эгидой Минстроя РФ. И опять награждение, призы, подарки. Всё что угодно, кроме выполнения хоть одного из проектов.

Так может пора перестать за бюджетные деньги строить воздушные замки, да закупать лапшу для развешивания её горожанам на уши, приговаривая: «город изменится к лучшему»? А начать хотя бы с того, чтобы просто порядок навести. Нанять юристов, если собственные не справляются, отвоевать первоначальный архитектурный облик. А если коммерсанты хотят о себе заявить, то, пожалуйста: наружная реклама, аудио-видео, бегущая строка. Заказывайте, попутно пополняя бюджет города.

Возвращаясь к 9 мая. Заголовок на одном из сайтов: «Евгению Тефтелеву понравился День Победы в Челябинске». Безусловно, понравился, даже фейерверк в этот раз не терялся в снежной буре. Вот только эту победу в своё время наши деды заслужили, сражаясь. А сейчас бизнесменам, похоже, не решаются не то, что бой объявить, но даже выслать приглашение для переговоров. А значит, эта война уже заранее проиграна. И, что обидно — даже не начавшись...

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Комментарии 0