ООО, какой был МУП...

МУП «ЧелябГЭТ» обзавелся концепцией своей работы. Но вряд ли она будет реализована

Муниципальное унитарное предприятие «ЧелябГЭТ» пройдет процедуру добровольной ликвидации, а его функции будет исполнять вновь созданное общество с ограниченной ответственностью, в которое будет передано все имущество. При этом цена на проезд в трамваях и троллейбусах Челябинска должна вырасти с 1 июля до 23 рублей. Таковы детали документа с названием «Концепция дальнейшей работы МУП „ЧелябГЭТ“», оказавшегося в распоряжении «Челябинского обзора».

Ярослав Наумков

15-страничный документ-презентация «Концепция дальнейшей работы МУП „ЧелябГЭТ“» оказался в распоряжении «Челябинского обзора» в конце прошлой недели. Его автором числится некий Г.С. Васильев, по некоторым данным — сотрудник МУП. 

Напомним, муниципальное предприятие «ЧелябГЭТ», осуществляющее транспортное обслуживание челябинцев электротранспортом большой вместимости (троллейбусы и трамваи), достаточно продолжительное время находится в тяжелейшем финансовом положении.

Собственно, детали нынешнего состояния предприятия описываются в концепции. Кредиторская задолженность МУПа составляет более 1,2 миллиарда рублей, в том числе более 1,1 миллиарда — по налогам и взносам в бюджетные фонды. В то же время остаточная стоимость основных средств составляет чуть менее 177 миллионов рублей, а дебиторская задолженность перед МУП — всего 41,8 миллиона. Кроме того, предприятие работает с серьезными текущими убытками.

Выйти из положения автор концепции предлагает следующим образом.

Для начала мэрия и комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города (КУИЗО, является учредителем «ЧелябГЭТа») должны принять решение о создании нового общества с ограниченной ответственностью — ООО «ЧелябГЭТ» со 100-процентным владением мэрии. При этом допускается его дальнейшее преобразование в публичное акционерное общество.

Затем КУИЗО передает городу (а тот — вновь созданному ООО) имущество МУПа (в версии автора — только то, которое необходимо для осуществления перевозок пассажиров), и наделяется другим имуществом. После чего начинается подготовка либо к добровольной ликвидации муниципального предприятия, либо к так называемому «контролируемому варианту банкротства».

В то же время вновь созданное ООО начинает деятельность по перевозкам «с чистого листа» (взяв к себе в штат сотрудников МУПа), а ликвидируемый МУП, как сказано в документе, «получает имущество с остаточной балансовой стоимостью гораздо большей, чем стоимость имущества, переданного в муниципальную казну с последующей передачей в уставной капитал ООО „ЧелябГЭТ“ для осуществления пассажирских перевозок». При том у собственника имущества «не возникает ответственности за преднамеренное банкротство предприятия».

В концепции подробно расписана «дорожная карта» всего процесса создания ООО и ликвидации МУП, включая сроки исполнения и конкретных исполнителей.

Кроме того, в документе предлагаются и различные меры, которые должны привести к улучшению финансового положения городского электротранспорта (уже в новом ООО).

Среди них — сокращение штатной численности сотрудников энергохозяйства, службы СЦБ и связи, ликвидация службы РСУ, перевод на аутсорсинг службы автотранспортного хозяйства, а также сокращение расходов на обслуживание зданий и помещений. Все это должно принести эффект в размере 40,5 миллионов рублей в год.

Кроме того, предлагается на 46,2 миллиона рублей в год сэкономить расходы за счет целевых программ Челябинской области (программы капитальных ремонтов трамвайных путей и капитально-восстановительного ремонта подвижного состава).

Отдельным пунктом указаны необходимые к принятию решения, которые находятся в полномочиях Городской думы Челябинска. 

Среди них — повышение тарифа на проезд с нынешних 20 до 23 рублей (это якобы должно дать дополнительно 132,9 миллиона рублей в год), а также принятие решения о компенсации расходов по проезду «региональных льготников» (выгода — 164 миллиона рублей в год).

Кроме того, авторы документа рассчитывают, что эффект дадут и мероприятия, требующие инвестиций или принятия определенных нормативных актов. Главные из них — ликвидация дублирующих маршрутов общественного транспорта (должна дать от увеличения пассажиропотока 175 миллионов рублей в год), обслуживание троллейбусами новых микрорайонов Челябинска (еще 100 миллионов рублей в год), и строительство новых трамвайных путей (80 миллионов рублей в год).

Наши источники в администрации и Городской думе Челябинска призывают не спешить с выводами. По их словам документ — лишь один из вариантов решения финансовых и транспортных проблем Челябинска, который был предложен руководству города.

«Эта концепция была предложена самим МУП „ЧелябГЭТ“», и, по сути, представляет только их «хотелки», и не более того, — рассказал „Челябинскому обзору“ источник в мэрии Челябинска. — И совершенно не факт, что она будет принята — в ней полно изъянов. В то же время, разные варианты перевода имущества и людей в новую структуру действительно рассматриваются».

«Совершенно точно никто не собирается поднимать тариф за проезд до 23 рублей, — пояснил начальник управления транспорта администрации города Роман Болотов. — Это опрометчивый шаг. Помимо очевидной непопулярности самой меры, сломало бы почти все, что нам уже удалось сделать. В то время, когда маршрутки начали поднимать цены, мы, оставшись на уровне 20 рублей и введя единый проездной, уже видим реальную отдачу от предпринятых нами мер. Валовая выручка МУПов растет, и это заметно».

«Тариф поднят не будет, это исключено, — подчеркнул собеседник „Челябинского обзора“ в руководстве Челябинской городской Думы. — А разного рода желания пусть оставят при себе».

Комментарии 0

Новости

Главное