Какие инфраструктурные проекты необходимы Челябинску?

В Челябинске есть расхожее мнение, что, как только власть в регионе сменилась, все инфраструктурные стройки замерли, а понятие «дорожная революция», ассоциирующаяся с экс-губернатором Юревичем, и вовсе кануло в лету. «ИКЕА», уже давно озвучившая планы по заходу в областной центр, пока даже не может согласовать с местными властями участок, сроки сдачи ТРК «Алмаз» постоянно сдвигаются...

Эксперты, анализируя рынки Челябинска, не устают напоминать, что их сегментация далека от идеала. У нас, по сути, нет элитной и загородной недвижимости, нет складов и бизнес-центров класса «А», нет качественного выставочного центра, похожего на «Екатеринбург-Экспо»... Лишь на бумаге пока развивается индустриальный парк, где-то там же «зависли» и преобразования в городской среде, для мертворожденного проекта метро до сих пор ищут инвестора... Из последнего «шевеления» властей, что СМИ отбивали в новостной повестке, было планирующееся открытие платных парковок в центре Челябинска, разговор главы города Станислава Мошарова с вьетнамскими бизнесменами о строительстве выставочного центра и грядущие публичные слушания по поводу возведения возле стадиона Елесиной мини-отеля для легкоатлетов. Мы поинтересовались у неравнодушных челябинцев, тот ли вектор развития города выбирают в администрации, и какие инфраструктурные проекты сейчас более всего необходимы Челябинску?

 

 Александр Полозов, блогер-урбанист:

«Один из самых жутких дефицитов в Челябинске — качественно организованные (то есть качественно обустроенные и качественно озелененные) общественные пространства. Парки, скверы, плазы, набережные... Особенно плохо дела с набережными, и это парадокс. Челябинск, как и большинство городов мира, основан по берегам реки, но в отличие от большинства городов мира к своей реке уже несколько десятилетий повернет чем угодно, но только не лицом. Между тем, не дадут соврать риелторы: в мировой практике земля с выходом на набережные и водные пространства — едва ли не самая престижная и дорогая часть города. У нас же это территория запустения, криминала и в лучшем случае полулегального автомобильного сервиса. Вместо одной сплошной точки роста мы почему-то имеем сплошные точки напряженности: взять хотя бы пресловутый Заячий остров в Калининском районе...»

 

 Алексей Ширинкин, руководитель информационно-аналитического агентства «Монитор»:

«Нужны не столько пространства, сколько активности. Пространства как бы есть, нет их эксплуататоров. Скажем, есть отличная пешеходная зона у администрации Советского района, скверик у „кулька“, широченный тротуар у Ленина, 30 — все это никому не нужно. А кто их может востребовать? Простейший вариант — отдать бизнесу под летнее кафе. Посложнее — создать беседки для досуговых активистов (шахматный клуб, любители аниме, брони, МТГ, народный хор — все, что угодно). Еще труднее — зафиксировать как устойчивую воспроизводимую социальную практику, которой занимаются конкретные люди, заинтересованные в том, чтобы это пространство не деградировало».

 

 Мария Хворостова, пресс-секретарь министерства здравоохранения Челябинской области:

«Мне как жителю центра очень не хватает продолжения улицы Орджоникидзе до Елькина. Вообще между улицей Елькина и горсадом им. Пушкина какой-то жуткий медвежий угол с гаражами, складами и зарослями. Самый центр... Вот бы разгрести весь этот хлам! Площади приличные, можно и спорткомплекс построить, и офисные здания, и парковки, что угодно, да хоть очередной ТРК, лишь бы снести кучу сараев и соединить, наконец, улицу Елькина с Цвиллинга и Свободы, продлив Орджоникидзе. Только прекрасный в своей брутальности элеватор нужно сохранить!»

 

 Михаил Мишуров, директор «Афалина Климат»

«Не хватает тротуаров, велосипедных дорожек. Нет информации на английском, кириллица для иностранцев не читаема. Мало зелени в городе — скверы, аллеи. Неплохо было бы построить метро, но только в нормальном виде».

 

 

 

 Владимир Лушников, председатель Правления Челябинской областной организации Общество «Знание» России:

«Не хватает не только инфраструктурных проектов, но и элементарной информации для автомобилистов, особенно приезжих. В последние годы в Челябинске появились новые транспортные развязки. И почти везде нет указателей — информационных табличек. Поедешь прямо — попадешь..., поедешь направо — .... Например, транспортная развязка по улице Бр. Кашириных со съездами на ул. Свободы и площадь Павших Революционеров, развязки в Ленинском районе и другие. Причем, сделать это можно не за счет бюджета, а привлечь бизнес, разрешив дополнить указатели информацией о направлении движения, например, к торговым комплексам».

 

 Алексей Носков, управляющий сети «ПиццаМания»:

«Я за строительство аквапарка и хорошо организованных подземных парковок (или в каком-то компактно-автоматическом режиме). Был проект паркингов, когда они высотой где то 4-5 этажей конвейерного типа. Машина заехала, подняли... Знаю, что даже в Москве пытались их ставить. А аквапарк — единственный развлекательный стержневой проект, который способен „стянуть“ на себя большое количество гостей, в не зависимости от кризиса. Либо более глобально — парк развлечений крупного масштаба — не „Диснейленд“, но что-то похожее. Построить такой можно, к примеру, между Челябинском и Копейском. Как минимум область туда точно поедет!»

 

 Илья Коноплев, управляющий коммерческой недвижимостью в Челябинске:

«Мне очень не хватает нормальных переездов на перекрестках с трамвайными путями. С одной стороны, в городе нет пробок, а с другой — есть. К примеру, перекрестки Молодогвардейцев-пр. Победы или Свердловский пр. и пр. Победы. Там пробки есть. Потому что там „кривые“ переезды через трамвайные рельсы. И эти перекрестки автомобилисты стараются объезжать. Мелочь, а неприятно. Аквапарк — неэффективно. Даже Магнитка свой продает. Я соизмеряю нужность городу с эффективностью вложений капитала. В Челябинске не окупится аквапарк. Точнее, окупиться, но значительно длиннее, чем он же, но в Сочи. Торговых сетей хватает: запуски двух „ОКеев“, еще одной „Ленты“ и далее еще одного „Метро“ закроют потребность Челябинска в торговле. Вообще, посетив города-миллионники, я могу сказать о том, что Челябинск — очень удобен для жизни по сравнению с Екатеринбургом, Пермью, Самарой, Нижним Новгородом и Питером. Но есть одно но: воздух... Его у нас нет. Поэтому глобально — надо „вывозить“ из города заводы, но это утопия».

 

 Николай Малетин, соучредитель группы станкостроительных предприятий «Декор»:

«Из инфраструктурных вещей для бизнеса нам не хватает: нового индустриального парка, выставочного центра, складских комплексов класса „А“. А для жителей города и области — спортивных комплексов и площадок для детей (в Курчатовском районе, например, на 200 тысяч жителей нет бассейна!), детских садов, стоянок для автотранспорта и общественных туалетов на трассах».

Комментарии 0