По тарифам или без

Маршрутные перевозки будут осуществляться по новым законам

Государственная дума РФ приняла в третьем чтении законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». За проект проголосовали 442 депутата.

Нововведение во многом по-новому регулирует пассажирские перевозки, прежде всего — в муниципалитетах, в том числе — маршрутные. Всего документ пролежал в недрах Госдумы около трех лет.

«Законопроект в его нынешнем виде — плод долгой и серьезной работы, а также поиска компромиссов. Ситуация с прокатившимися по многим регионам „маршрутными войнами“ требовала решения, — считает заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Дмитрий Вяткин. — Документ очень подробный, и до деталей расписывает многие нюансы, оставляя в то же время региональным и местным властям серьезные возможности для четкого регулирования процесса перевозок».

Одно из главных нововведений — возможность властям выбрать, на каких условиях будет действовать перевозчик на том или ином маршруте: с регулируемым тарифом (как, например, сейчас в Челябинске, где он на «маршрутках» составляет 18 рублей), или со свободными ценами. При этом во втором случае перевозчик обязан оказывать в полном объеме услуги и льготным категориям граждан. При этом перевозчик может получить компенсацию от властей за перевозку льготников, но это де-факто потребует от них доказательств выполненной услуги, а по сути — предоставление финансовой отчетности.

Кроме того, в законе детальнейшим образом прописывается процедура подачи заявки на обслуживание маршрута, а также обозначены критерии ее оценки комиссией.

В Управлении транспорта администрации Челябинска пообещали прокомментировать нововведения позднее. Представители транспортных компаний, к которым обратился за комментарием корреспондент «Челябинского обзора», также попросили время на подробное изучение вопроса.

Принятый Государственной думой законопроект отправлен в Совет Федерации, затем, в случае одобрения, он должен пройти процедуру подписи президентом России. Вступление в силу закона ожидается уже в этом году.

Комментарии 0