Логичная логистика

Компанией «Оль — Логистик Центр» сдан в эксплуатацию крупный логистический комплекс класса «А+»

На границе Челябинска и Копейска компанией «Оль — Логистик Центр» сдан в эксплуатацию крупный логистический комплекс класса «А+». Около 11 тысяч квадратных метров складских помещений и более двух тысяч метров офисного пространства стали очередной точкой логистического кластера, который выстраивают вместе с бизнесом власти города-спутника областного центра.

Ярослав Наумков

 Точные характеристики объекта — складской комплекс класса «А+», 13,5 тысяч квадратных метров площадей, высота склада — около 15 метров, одновременно на погрузке-разгрузке может стоять до 23 грузовых фур, на железнодорожной платформе — два вагона. Объект оснащен системами автоматического освещения, пожарной сигнализации, дымоудаления, пожаротушения, есть собственная котельная, а также различные системы безопасности, включая постоянное видеонаблюдение.

— Специфика нашего бизнеса, которым компания занимается уже 10 лет — предоставление логистических услуг, — рассказывает директор ООО «Оль — Логистик Центр» Сергей Чернышов. — Мы строим склады и передаем их в аренду, кроме того, предоставляем услуги погрузки-разгрузки, обработки и хранения товара, его переупаковки.

По его словам, строительство нового комплекса — это и расширение собственных складских мощностей компании, и возможность предоставить логистические услуги нового, еще более высокого уровня. К тому же в комплексах такого уровня есть острая потребность со стороны торговых сетей.

— По исследованию компании KnightFrank, в 2013-14 году дефицит складских помещений класса «А+» в Челябинске составлял около 150-200 тысяч квадратных метров, — рассуждает Сергей Чернышов. — С учетом того, что к тому времени о своих планах по заходу в столицу Южного Урала так или иначе заявили такие крупные федеральные и международные торговые сети как «Лента», Metro, нехватка складских площадей, которые бы отвечали требованиям подобных сетей по логистике, качеству хранения товаров, на момент начала строительства явно не хватало. Скажу больше, несмотря на кризис, несмотря на падение торговых оборотов спрос на качественные складские помещения почти не изменился.

На постройку комплекса ушло два года, что довольно быстро по российским меркам. По словам представителей компании, многое удалось сделать благодаря хорошему взаимодействию с властями Копейска.

— Чиновники городской администрации всегда охотно выслушают, и если это в их силах — непременно помогают. Впрочем, это вообще характерно для Вячеслава Истомина и его команды, — подчеркивает Сергей Чернышов.

Выбор места для строительства объясняется сразу несколькими факторами.

Во-первых граница Челябинска и Копейска выгодна географически. Совсем рядом — один из крупнейших железнодорожных узлов страны, недалеко — выезды на автотрассы, ведущие из Челябинска в северном (Екатеринбург), восточном (Курган, Тюмень) и в южном (Южноуральск, Троицк) направлении, а также на объездную дорогу вокруг Челябинска, через которую можно уйти и на трассу М5 в сторону Уфы, Самары, Москвы.

Еще одно преимущество — возможно пользоваться рабочей силой из Копейска, и в то же время работать на обслуживание потребностей торговых сетей Челябинска.

Вновь построенный комплекс уже сдан в аренду крупной федеральной компании «Градиент», которая занимается поставками парфюмерии, бытовой химии, сопутствующих товаров. При этом складом в Копейске она «закрыла» свою логистику не только в Челябинской области, но и создала распределительный центр, который работает также на нужды своих екатеринбургских и тюменских подразделений.

Кроме того, на новом комплексе производительность, скорость обработки грузов серьезно выросла, что позволяет гораздо точнее планировать свои грузопотоки.

— Для любой крупной торговой компании качество логистики — максимально быстрого и точного оборота товара — является одним из основных конкурентных преимуществ, — подчеркивает Сергей Чернышов. — Любой клиент хочет, чтобы товар был ему доставлен едва ли не сразу после того, как он положил трубку телефона, либо точно в указанный срок. Чем быстрее и точнее доставлен товар, тем более выгодным поставщиком ты станешь, чем меньше времени уходит на доставку, тем меньше компания держит товарного запаса на складе. А товарный запас — это, по сути замороженные, не работающие деньги. Наш комплекс позволяет снизить эти затраты.

В компании не опасаются того, что в Челябинской области то и дело появляются все новые логистические центры.

— Если говорить о ТЛК в Южноуральске, то уверен, что он не столько наш конкурент, сколько союзник, — считает Сергей Чернышов. — Они все-таки рассчитаны на более глобальный, транснациональный транзит товаров. А таким комплексам всегда необходимы центры чуть более «мелкой» обработки грузопотоков, рассчитанные на региональную или межрегиональную логистику.

В планах «Оль — ЛогистикЦентр» — возведение еще одного склада, рядом с только что введенным встрой комплексом. Вполне возможно, он будет рассчитан на хранение продовольственных товаров, прежде всего — охлажденных продуктов. Рост мощностей южноуральского агропрома в последние годы увеличивает потребность в качественном хранении не замороженных, но именно охлажденных продуктов, которые пользуются высоким спросом у покупателей.

 

Вячеслав Истомин, глава Копейска:

Введенный в строй объект — это, прежде всего рабочие места для жителей Копейска, налоги, создание инфраструктуры, очередное подтверждение города в качестве прекрасной площадки для логистического кластера, созданием которого мы активно занимаемся. Новый складской комплекс — еще один пример того, как можно эту отрасль вывести на новый уровень.

Приятно также то, что компания «Оль-ЛогистикЦентр» в своей работе исповедует принципы социально-ориентированного бизнеса. У администрации Копейска с предприятием полное взаимопонимание во всех вопросах нашего взаимодействия.

Комментарии 0